Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Колесные диски для джипа
Литье - это круто?

Автомобильные диски, как известно, бывают трех видов: штампованные стальные, литые и кованые. На каких же из них остановить свой выбор? Как ни странно, но однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку в разных условиях преимущество будут иметь разные диски. Например, на плохих дорогах и в условиях полного бездорожья лучше всего использовать обычные стальные диски. Во-первых, они гораздо прочнее своих литых, а иногда даже кованых собратьев. Да и разбить их практически невозможно. Разве что помять. Во-вторых, их легко ремонтировать, поскольку убрать полученные вмятины можно обыкновенным молотком. В-третьих, они гораздо дешевле, и их не так жалко "гробить", покоряя еще непокоренную родную природу. Недостатков же у штампованных дисков всего два - это внешний вид и вес. Но если с первым бороться как-то можно, с помощью тех же колпаков, например, то с лишним весом поделать ничего нельзя.

Почему тяжелые колеса хуже легких, и что такое соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс мы рассказывать не будем. Но можете поверить на слово, что чем легче колесо, тем выше комфорт, лучше управляемость автомобиля и долговечнее подвеска. Так что, для легковой машины, редко посещающей танковые полигоны и каменные осыпи Сихотэ-Алиня, легкие диски, то есть литые или кованные более предпочтительны. Остается выяснить - какие именно. Здесь ответ прост - если есть возможность и деньги, то покупать лучше кованые. Давайте посмотрим почему. Колесный диск, отлитый из легкого, как правило, алюминиевого, сплава хорош всем, кроме одного, - он довольно хрупкий, поскольку литье обеспечивает металлу зернистую внутреннюю структуру. В процессе эксплуатации литой диск постепенно накапливает массу микротрещин, которые существенно ослабляют конструкцию. И однажды от сильного удара он может просто расколоться. Кстати, некоторые фирмы предлагают ремонт и правку поврежденного литья. Однако полностью вернуть диску первоначальные его качества никто не в состоянии. Даже если внешняя форма колеса при правке будет восстановлена просто идеальна, - это еще не значит, что в нем не осталось скрытых трещин. Гарантированно выявить их наличие или отсутствие можно только с помощью рентгена. Стоит отметить, что все сертифицированные в России литые диски должны иметь клеймо рентгеноконтроля, поставленное на заводе-изготовителе. А вот диск из того же сплава, но не отлитый, а откованный, имеет волокнистую структуру и обладает исключительной прочностью. Расколоть качественный кованый диск почти невозможно. В самом худшем случае его можно лишь слегка погнуть, но такие случаи тоже из разряда редчайших. Разумеется, ковка, процесс более сложный и более дорогой. Поэтому на Западе кованые диски стоят очень дорого - 500-600 долларов за штуку еще не предел. Правда, там они производятся, как правило, больших размеров - от 15-ти дюймов и выше - и считаются товаром эксклюзивным. Зато у нас это почти ширпотреб! Кованый диск отечественного производства можно купить всего за... 35-50 долларов, причем даже "мелких размеров" - на 13 и 14 дюймов. Ценовой парадокс объясняется просто: колесные диски у нас кует в основном "оборонка", производственный потенциал которой огромен, а энергоресурсы и материалы достаются практически задаром. Кстати, западные фирмы охотно покупает у нас колесные "полуфабрикаты" - кованые диски в так называемом "слепом" виде - без фрезерной и декоративной обработки. Затем на своих заводах они доводят их до товарного вида и отправляют в продажу. Естественно, уже за совершенно другие деньги. Поэтому, если вы решились осчастливить свою машину кованными дисками - покупайте отечественные. Может быть, они не так красивы, как хотелось бы, зато в несколько раз дешевле импортных.

"Радио VBC"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.