Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг

Путешествия

Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Путешествие по Восточной Европе на Kia Sportage

Путешествие по Восточной Европе на Kia Sportage

Словакия, Чехия, Восточная Германия - о русских солдатах там еще помнят. Двадцать лет после падения Берлинской стены Восточная Европа вытравливает из своей обыденной жизни въедливый дух Советской империи. И это уже не те страны «Варшавского договора». Восточная Европа уверенно трансформируется в туристический заповедник мирового значения.

Братья-славяне
Промчавшись корейским экспрессом на автомобиле Kia Sportage по дорогам Восточной Европы, мне даже сложно представить, как по этим узким «коммунальным коридорам» ездили воины Советской Армии на своих широченных «Уралах». Да, тяжело им приходилось, но во всяком случае их никто не смел тормозить за превышение скорости. А вот мне в Словакии по дороге из аэропорта в гостиницу дважды «повезло» пообщаться с местными гаишниками, объясняя, почему я себе позволил превысить скорость на 10 км/ч. На протоколы у меня аллергия. Зеленею от всех этих бумажек. Братья-славяне - понятливые и меня отпускали с богом за 20 евро. Брешь в бумажнике величиной в 40 евро остудила мой пыл, и я вспомнил о существовании на Kia Sportage круиз-контроля. Весь дальнейший путь от словацкого городка Жилина до Франкфурта при въезде в любой городишко я воспитанно «замораживал» спидометр на отметке 50 км/ч. Зато со спокойной душой можно было предаваться созерцанию пасторальных пейзажей и всяких достопримечательностей.
Только в одной Словакии крепостей и древних замков около 170. Самым древним считается Спишский град (1120 г.), ныне музей под открытым небом, где вместо экскурсоводов и смотрителей посетителей встречают колдуньи, звездочеты и рыцари. Нам удалось зайти на огонек в один из самых красивых замков Словакии - Оравски, который, словно грубо обтесанный кусок камня, возвышается на крутой скале. Ежегодно его посещают более 200 тыс. туристов. Цена входа - 5 евро. В «свободном полете» по замку перемещаться запрещено, только организованной группой под предводительством экскурсовода. Осмотр музейной экспозиции занимает около двух часов. Мужчины задерживаются в оружейных палатах - не каждый же день в руки попадает настоящий средневековый меч. Женщины подолгу толпятся возле огромного зеркала эпохи Возрождения. По преданию, если барышня посмотрит в это зеркало, она навсегда останется молодой и красивой. Лишь завершая экскурсию, гид поясняет, что дама останется вечной молодкой-красоткой только в том случае, если никогда больше не увидит своего отражения ни в каком другом зеркале...

Средневековый паб
В Прагу из Словакии двинули, минуя автобан, окольными тропами. Игрушечные деревушки, дома с вензелями, прекрасные виды. И не заметили, как проскочили словацко-чешскую границу. Недалеко от деревни Блудов «заглючило» GPS-навигатор. Заплутали. Остановились уточнить дорогу у дедушки, ковыляющего вдоль дороги. «Вы находись, господа, в “Чешском раю”, а до бывшего советского танкового полигона вам еще 5 км ехать надо», - с улыбкой ответил на наши расспросы дедуля.

Посетить танковый полигон, ныне превращенный в мотокроссовую трассу, рекомендовали сами организаторы путешествия из Kia Motors Russia. Мол, там-то и проверите Sportage на прочность. На их счастье, стояла сухая погода, и ездить по утрамбованному, сухому грунту не доставляло никакого удовольствия. Сделав круг почета и помяв выхлопную трубу (мотокроссовые рельефы трассы все-таки несовместимы с автомобильными испытаниями), мы рванули в сторону Праги.

Город встречал огнями фонарей и неоновыми всполохами рекламных вывесок. Центр Праги - будто залы гигантского средневекового замка, в которых народ радостно суетится в предвкушении праздника. И вечер пятницы безусловно соединяет пролетариев и не пролетариев всех стран. Бегом заселились в отель, и на улицу, в ближайший бар. Нет - в уголок бара. Ведь ночная Прага - сама по себе офигительных размеров пивной паб со своим центральным прогулочным подиумом - Карловым мостом длиной 520 метров. Мне лично пиво никогда не нравилось, но теперь я знаю, где его с удовольствием пьют даже закоренелые трезвенники.

В дневном свете Прага предстает в совершенно другом ракурсе - серьезная, до последнего кирпичика аутентичная. От сурового средневековья, подсвеченного солнцем, - мурашки по коже. Главный храм Чехии - Кафедральный Собор Святого Вита. Пражский Град, Староместская площадь - визитная карточка города. В общем, знакомиться с достопримечательностями Праги надо с размеренной основательностью без спешки. Точно так же, как пить темное пражское пиво.

Памятник силе воли
Во Франкфурт проехали через Дрезден и Магдебург. Дрезден - угрюмый город, ощетинившийся строительными кранами и заново отстроенными шпилями соборов и замков. Дрезден производит странное впечатление. Большинство зданий в центре - «новодел». Поэтому они не пробуждают того исторического трепета, который охватывает тебя вблизи самого захудалого средневекового замка в той же Словакии. Однако, гуляя вокруг протестантской церкви Фрауенкирхе, воздвигнутой в 2005 г., ты не можешь не отдать должное упорству немцев, стремящихся вернуть своей нации утраченные ценности.

После войны американцы провели масштабное исследование того, какие именно последствия для немецкого народа имела авиабомбовая война, развернутая Англией и США против Германии в 1945 году. В ходе тех бомбежек были разрушены (помимо Дрездена) такие города, как Штутгарт (на 65%), Магдебург (на 90%), Кельн (на 65%), Гамбург (на 45%). Список не полный, но вернемся к исследованию. В итоговом докладе говорилось, что хотя авианалеты не сыграли серьезной роли в военном поражении Германии, характер немцев, их психология и поведение существенным образом изменились. Бомбы взорвались не в настоящем. Они уничтожили не дома и не живущих тогда людей (в общей сложности авиабомбы унесли жизни 600 тыс. мирных жителей, из которых 200 тыс. погибло 13 августа 1945 г. в Дрездене). Бомбы взломали психологическую основу немецкого народа, сломали его культурный хребет. Теперь страх сидит в сердце даже тех людей, которые не видели войну. Данный вывод, на минуточку, сделан в 1945 году. Так что нынешний Дрезден - не историческая достопримечательность, а современный памятник силе воли и несгибаемости характера немецкого народа. После Дрездена начинаешь лучше понимать немцев. И если вы будете в Дрездене хотя бы 2-3 часа, не совершайте моей ошибки. Обязательно зайдите в Галерею старых мастеров в Цвингере - Сикстинская мадонна Рафаэля еще никого в этом мире не оставила равнодушным.

Индустриальный туризм
Ученые, разобрав по косточкам нашу цивилизацию, выявили три стадии развития ее экономики: сырьевую, товарную и экономику услуг. Еще умные головы пришли к выводу, что впереди нас ждет еще один этап - «экономики впечатлений». Сегодня многим производителям становится все сложнее объяснить потребителю в рекламном слогане, чем их товар лучше продукта конкурентов. В связи с чем многие компании всерьез прорабатывают мероприятия по налаживанию тесных контактов между своими потенциальными клиентами.

По прогнозам, одним из результатов данных наработок станет появление такого понятия, как «производственный туризм». Купите шоколадку, а под ее оберткой - бесплатная путевка на отдых с заездом на кондитерскую фабрику. Задумали приобрести автомобиль - добро пожаловать на завод, где его будут собирать. В общем, нет ничего удивительного в том, что в обязательную программу нашего путешествия входило посещение завода Kia Motors Slovakia, расположившегося вблизи словацкого города Жилина.

По производственным площадям нас проводил президент компании Kia Motors Rus г-н Хан Чанг Киун. Причина проста. Завод - часть его биографии. Около трех лет - в период, когда завод строился и запускался в эксплуатацию, - он был финансовым директором этого проекта. И, надо отметить, за проделанную работу Хану Чангу Киуну краснеть не приходится. Завод в Жилине по праву носит звание одного из самых высокотехнологичных автомобильных производств в мире. Здесь воплощены самые современные производственные технологии, и все работает как механизм дорогих часов - ни единого лишнего движения, ни одной заминки: самый четкий ритм и безупречная согласованность действий людей и роботов. На некоторых участках производство автоматизировано на 90%. Такого завода нет даже в Корее.

Президент компании Kia Motors Rus г-н Хан Чанг Киун родился в 1959 году в Корее, начал карьеру в Kia в 1984-м в качестве менеджера по маркетингу. По мнению господина Хана Чанга Киуна, именно автомобиль - гармоничная комбинация всех культурных веяний той страны, где его произвели. И он бесконечно гордится, что действия компании Kia помогают целому миру узнать больше о Корее.

«Автомобили»


Замок Оравски - самый красивый в Словакии


Дороги в Словакии уже облюбованы мототуристами из Западной Европы


После войны - стройка. За стройкой - вновь война. Знак бесконечности, по которому курсируют танки с тракторами, я расшифровал так. Друзья интерпретировали настенную живопись как новый логотип праздника «Восьмое марта»


Двор Цвингера. Летом он превращается в сцену для мероприятий на открытом воздухе


Первая церковь на месте нынешней Фрауенкирхе была построена еще в XI веке, а барочное здание - в 1743 г. Его восстановление началось только после объединения Германии


Живописная панорама завода Kia Motors Slovakia вполне достойна стать туристической визитной карточкой словацкого городка Жилина

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.