Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг

Рейды

Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Путешествие по Мещере на SsangYong Actyon и Jeep Wrangler 2008

Путешествие по Мещере на SsangYong Actyon и Jeep Wrangler 2008

Теплая, затянувшаяся осень - отличное время для недальних познавательных поездок. В этот раз мы решили провести выходные в живописном Мещерском краю. По карте дорога из Москвы в Мещеру кажется простой и прямой -  по Егорьевскому шоссе все время по главной «до упора» в городе Спас-Клепики.

На самом же деле пользоваться ею с 8 утра до 10 вечера и врагу не пожелаешь. Двухполосная, со множеством населенных  пунктов - кошмар педали сцепления и страшный сон радиатора. Удобнее воспользоваться трассой А107 и уже в районе Гжели, знаменитой своей расписной керамикой, двинуться на восток.

Альма-матер поэта
Итак, минуем невероятно придирчивый пост ГИБДД на границе Московской и Рязанской областей. Далее дорога упирается в развилку: Рязань - направо, Тума - налево. Наш путь лежит прямо - в Спас-Клепики.  Городишко невелик, да и городом-то он стал называться только в 1920 году. Знаменит только тем, что находится на известном с давних пор торговом перепутье и ватным производством. Да еще филиалом музея, устроенного во Второклассной церковно-приходской школе (Спас-Клепики, ул. Урицкого, 47). В его архиве хранится свидетельство об окончании школы Сергеем Александровичем Есениным.

Экспозиция музея состоит из нескольких жилых комнат, принадлежавших учителям, гостиной и классов. Парты, к сожалению, сделаны уже в наше время по чертежам прошлого века - а было бы интересно почитать, что на старых накарябано!. Здесь же в школе располагался и пансион, проживание в котором обходилось необыкновенно дешево - всего 20-25 рублей в год. Как писал епархиальный наблюдатель: «Мне сына здесь содержать дешевле, чем поросенка у себя дома».

Вдоль Пры
Сделав круг по сохранившей свой исторический вид и неплохо отреставрированной центральной площади города, направляемся южнее в сторону населенного пункта Жуковские Выселки. Необычайно живописная дорога идет вдоль реки Пра. По пути минуем несколько деревень. Куры, гуси и прочая живность соседствуют здесь с параболическими антеннами и телефонными будками последнего поколения. Цивилизация наступает! Но вот асфальт почему-то, наоборот, пропадает, и мы оказываемся на песчаном грейдере. Не похоже, что дорогу эту чистят или ровняют, однако почвы здесь достаточно сухие, что позволяет местным жителям летом ездить на «недоприводе». Основная опасность, подстерегающая автомобилистов, - дожди. Вода скапливается в вымоинах, и не всегда уровень ее безопасен для легкового автомобиля. Подтверждение тому - многочисленные объезды, местами следы застрявшей техники, но тем не менее направление все время понятно, на полном приводе дорога проезжается легко и приятно. Вокруг изумительный красоты сосновый лес. Песчаники сменяются болотцами и небольшими водоемами с мерцающими на водных гладях солнечными бликами.

На кордоне 273
Наконец видим указатель «Тропа Паустовского». Ориентируясь на него, вскоре подъезжаем к знаменитому Кордону 273 (координаты N54 59,845  E40 17,857). «Кордон стоял на бугре над тихой заводью Пры. На крыше его был приколочен дощатый щит с черным номером по белому полю - 273. По этому номеру определялись самолеты, пролетавшие над лесами» (К. Паустовский, «Кордон 273»). На месте самого кордона до сих пор стоит домик. Правда, он закрыт на замок, но явно обитаем. Рядом на перепутье навес с лавочками, где можно отдохнуть и перекусить. Движемся далее. После Жуковских выселок дорога выводит на берег Пры. Река делает здесь широкий полукруг. Песчаные берега, чистая вода характерного торфяного цвета - идеальное место для семейного или дружеского пикника. Способствуют этому стационарные навесы, места для мангалов и прочие удобства (координаты N54 59,193  E40 18,147). Русло неглубокое, порядка 2-2.5 метров. В засушливое время оно пересыхает до полутора метров,  но вода все равно остается чистой и прозрачной.

В объезд!
В деревне Горки на карте обозначен мост, и мы планировали вернуться обратно почти до Спас-Клепиков по левому берегу Пры. На деле же мост оказался разобран на ремонт. По словам местных жителей, речку можно преодолеть вброд. Но на подвиги никого из нашей команды не потянуло - холодно и полноводно. Хотя среди велотуристов известен прямой маршрут: Спас-Клепики - Екшур - Ершовские Выселки - Натальино - Гришино - Заводская Слобода - далее на правый берег реки Пры - 273-й кордон - Жуковские Выселки - Горки - Деулино - Ласково - Заборье - Солотча - Шумашь - Рязань. Пожалуй, стоит вернуться сюда еще раз летом!

Резная сказка
Полюбовавшись на туманность Андромеды в ночном звездном небе, с утра пораньше тронулись в сторону Москвы. Примерно через 10 километров после развилки Рязань - Тума завернули к Музею деревянного зодчества (координаты N55 11,409  E40 9,963). И не пожалели! Здесь организована выставка работ учащихся Клепиковской  художественной школы, а также известных местных мастеров и художников. Подивившись на затейливые резные фигуры, осмотрев зимнюю галерею, напоминающую деревянный крепостной вал славянского кремля, и надышавшись осенним воздухом, мы с чувством выполненного долга отправились домой. И всю обратную дорогу строили планы на следующие выходные...

«4x4 Club»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.