Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Nissan Xterra 3.3 V6 2001 vs.
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 V6 2001
Из грязи в князи

Идеология Nissan'на Xterra - максимум внедорожного шарма при умеренной розничной цене. Поэтому и создавался он по американскому рецепту изготовления внедорожников: берем популярный недорогой пикап и заменяем грузовую площадку на грузопассажирскую надстройку. -конечно, все немного сложнее (например, изменяется база, габаритная длина и соответственно рама), но тем не менее в передней части автомобиля (до средней стойки) многое сохраняется, включая отделку интерьера. Сравнивая с разработанным с чистого листа Nissan'ом Pathfinder, и конструирование, и организация производства существенно дешевле, хотя компромиссы при этом неизбежны. Кстати, Pajero Sport, в отличие от простого Pajero, тоже растет из пикаповских корней. По компоновке и конструкции между Nissan'ом Xterra и Mitsubishi Pajero Sport много общего. Основные отличия в том, что Mitsubishi Pajero Sport немного длиннее и ниже, а его задний мост подвешен не на рессорах, а на пружинах и штангах. У обоих автомобилей рамные кузова, V-образные 6- цилиндровые моторы, 4-диапазонные АКП (возможна и механическая КП), раздаточная коробка с демультипликатором, отключаемый привод передних колес без межосевого дифференциала, передние независимые 2-рычажные подвески, рулевые механизмы типа "шариковая гайка", дисковые передние и барабанные задние тормоза с АБС. Будучи хорошо оснащенным кроме АБС в стандартную комплектацию входят кондиционер, противоугонная система, электропакет, - Nissan Xterra у нас стоит $36200. Собственно говоря, если отбросить продукцию -лoЗа и нераспроданные остатки снятых с производства моделей (например, предыдущий Land Rover Discovery), прямых аналогов за эти деньги не найти. Ближе всех Mitsubishi Pajero Sport, который с мотором V6 3,0 л и АКП стоит $39800.
У Xterr'ы оригинальный узнаваемый облик, Pajero Sport выглядит слишком помпезно.

Дизайн Nissan Xterra - 4,0, Pajero Sport - 4,0
Изготовить из пикапа легковой внедорожник с минимумом изменений передней части - непростая задача для дизайнера, и создатели Nissan'а Xterra справились с ней успешно. Облик автомобиля подчеркнуто функционален, но при этом необычен и легко узнаваем. Глубокие подштамповки на крыльях заменяют приевшиеся пластиковые расширители колесных ниш, необычный верхний багажник удачно вписан в двухуровневую крышу, а боковые окна с непривычно скругленными углами зрительно разделены широкими незачерненными стойками. Перечисление оригинальных деталей оформления можно было бы продолжить, однако важнее то, что они объединены в пропорциональный и выразительный облик, недвусмысленно заявляющий о вездеходном предназначении.

Внешне Mitsubishi Pajero Sport воспринимается совсем иначе. Этот франтоватый автомобиль с удлиненными пропорциями легче представить у подъезда загородной усадьбы, чем буксующим в грязи (напомним, что здесь речь идет о дизайне, а не о реальной проходимости). Несомненно, найдутся приверженцы и такого подхода к внешности, хотя, с нашей точки зрения, у Mitsubishi Pajero Sport налицо небольшой перебор с хромированными деталями и прочим декором. Низкая цена Nissan'a Xterra объясняет и оправдывает скромность оформления интерьера, в отделке которого нет мягких пластмасс, а качество жестких пластиков с тиснением типа Soft-look вряд ли кого то введет в заблуждение относительно податливости поверхности. Дизайн передней панели салона маловыразителен: и ругать особо не за что, и радости не вызывает. В сравнении с Nissan'ом Xterra оформление интерьера Mitsubishi Pajero Sport и богаче, и интереснее. При этом качество подгонки отделочных панелей одинаково высоко у обоих автомобилей. Хочется отметить, что Nissan Xterra приятно удивил особо мягким и легким захлопыванием дверей.

Проходимость Nissan Xterra - 4,5, Pajero Sport - 4,0
Относительная короткобазность и жесткость подвески позволяют Nissan'у Xterra довольно уверенно ездить по неровным грунтовкам и по несложной пересеченной местности. Можно разве что поцарапать пластиковый бампер и деформировать навесные подножки. Или, если уж слишком изловчиться, то удариться о торчащий камень, чуть-чуть выступающей из-за поперечины рамы, раздаткой. Все остальное спрятано: топливный бак закрыт стальной защитой, а в заднем свесе с грунтом в первую очередь встретится запаска. По дорожному просвету, измеряемому под картерами ведущих мостов, Xterra проигрывает 10 мм. Но Mitsubishi Pajero Sport на деле оказался более привередлив к профилю местности не только из-за меньшего угла заднего свеса - он раньше начинает задевать вершины бугров подножками, охотнее вывешивает колеса во время проезда по диагонали через пологий кювет или косой волнообразный бугор. В преодолении скользкого подъема Nissan Xterra снова впереди, и "виноваты" в этом более активные шины и тяговитый мотор.

У обеих машин в заднем мосту дифференциалы повышенного трения. При диагональном вывешивании он не помогает, зато на скользких покрытиях часто бывает полезен. Не помешала бы принудительная его блокировка, особенно у Mitsubishi с ее относительно короткоходной подвеской. Cпособ управления раздаткой Mitsubishi Pajero Sport дает некоторое преимущество из-за возможности переключений из заднего привода в полный и обратно на ходу не только по причине удобства. Здесь для полного отключения передних колес от трансмиссии нет необходимости подавать автомобиль назад Р одна из полуосей размыкается автоматически пневматической муфтой. У Nissan'a Xterrа соединение полуосей с передними колесами происходит чисто механически ступичными муфтами, которые при движении по сильно неровным грунтовкам и спускам (при нагружении обратным крутящим моментом) часто срабатывают на размыкание с последующим включением, тратя впустую свой ресурс. А вероятные недовключения могут и вовсе вывести их из строя. - если просто рычагом раздатки отключить привод на передний мост и не подавать автомобиль назад, то полуоси и карданный вал вращаются одновременно с колесами, что аналогично может навредить муфтам теми же ненужными срабатываниями. В общем такая конструкция не отличается большой долговечностью и требует от водителя некоторой квалификации.

Xterra дает большую свободу действий на бездорожье, но требовательнее к водителю.

Динимика Nissan Xterra - 4,0, Pajero Sport - 3,5
По динамике разгона и удобству управления тягой Nissan выигрывает не только благодаря более объемистому и тяговитому двигателю. У него расторопная в переключениях АКП, то есть она отзывчивее реагирует на Kick-down и тормозит после отключения овердрайва или принудительного включения низших ступеней. В противовес этому трансмиссия Mitsubishi Pajero Sport имеет дополнительную функцию удержания передачи. То есть когда водителя устраивает выбранная автоматикой передача, он фиксирует ее нажатием кнопки на панели и после этого может быть уверен, что в сложных скользких поворотах или на сомнительных по сцеплению подъемах автоматика не начнет вдруг заниматься переключениями, внося нестабильность в передачу шинами тягового и поперечного усилия.

Тормозные системы обоих автомобилей богато оснащены электроникой. Однако управлять торможением Nissan'a Xterra удобнее, так как развитие замедления понятно отражается усилием на педали. - тому же интеллектуальная АБС вмешивается в процесс, только когда это действительно нужно - точно вовремя, в зависимости от состояния дорожного покрытия и развиваемого замедления. В этом также немалая заслуга шин, способных долго держать контакт с покрытиями разных типов. На Nissan'a Xterra рычаг стояночного тормоза вытяжного типа расположен прямо над педалью акселератора - как у "ГАЗа-24". Такой ручник не забудешь отпустить при трогании (в него скорее всего упрешься коленкой), но удобство пользования им сомнительно.

Преимущество Pajero Sport разве что в максимальной скорости, Xterrа выделяется тяговитостью мотора.

Управляемость Nissan Xterra - 3,5, Pajero Sport - 3,5
Оба автомобиля имеют т.н. жестко подключаемый полный привод. Так что ездить в режиме 4х4 можно только по скользким и щебеночным дорогам. На неровных грунтовках такая конструкция позволяет двигаться с умеренными скоростями, а по асфальту допустимо ездить только в заднеприводном режиме. Конструктивные различия в типах приводов переднего моста привели к тому, что методика перехода в режим 4х4 и обратно у этих двух машин неодинакова. Mitsubishi Pajero Sport имеет преимущество в том, что оба переключения можно выполнять на ходу и на приличных скоростях, лишь бы это происходило на относительно ровной дороге. Водителю Nissan'a Xterra приходится каждый раз при выезде на твердые дороги для полного размыкания ступиц останавливаться и подавать машину немного назад.

Во время езды по асфальту, естественно, ожидаешь от автомобилей классического поведения. Причем от Nissan'a Xterra с его рессорной подвеской ждешь гораздо худших повадок, чем он выдает на дороге. конечно, в поворотах с неровным дорожным полотном ощущаются колебания кормы, но они развиваются плавно и предсказуемо, тем самым предупреждая водителя, что дальнейшее увеличение скорости нежелательно. И даже если скорость не будет снижена или дуга поворота увеличит кривизну, то ничего страшного не происходит Nissan Xterra начинает плавно увеличивать радиус с легким намеком на избыточную поворачиваемость, не противясь при этом управляющим воздействиям. Реактивное действие на руле присутствует и в испытанном варианте обувки, а вот если бы поставить шины с меньшей податливостью боковины, чувство дороги и управляемость на асфальте были бы еще лучше. Mitsubishi Pajero Sport же, наоборот, почти полностью изолирует водителя от ощущения дороги. И хотя он несколько более стабилен на прямой и точнее пишет дуги, полное отсутствие реактивного действия на руле вынуждает вести автомобиль чисто визуально. В результате рулем приходится работать больше, и в основном эти движения нужны для нащупывания нужной траектории. Во время активного прохождения поворотов при частичной загрузке оба испытуемых показали весьма скромные крены благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости и в передней, и в задней подвесках. Но при резкой смене полосы движения Mitsubishi Pajero Sport кренится сильнее и стабилизируется дольше. Таким образом, Nissan Xterra понятнее в своем поведении, он меньше утомляет на извилистых дорогах и больше понравится активному водителю, привыкшему ощущать автомобиль в движении. Езда на Mitsubishi Pajero Sport комфортабельней, однако отсутствие четкой обратной связи с автомобилем превращает процесс управления в некое подобие компьютерной игры.

Mitsubishi дает оторванные от реальности ощущения. Езда носит скорее "виртуальный" характер.

Удобство водителя и вместимость Nissan Xterra - 4,0, Pajero Sport - 4,0
Водительское место в Nissan'e Xterra несколько удобней в основном из-за сиденья лучшей формы с более плотной боковой поддержкой. В Mitsubishi Pajero Sport же сиденье далеко от спортивного - боковая поддержка слабо выражена и широковата, к тому же в нижнем положении кресла передняя часть подушки низковата, а когда приподнимаешь ее специальным рычажком, то при этом уходит вверх все сиденье. Так что любители усесться пониже, как бы по легковому, испытывают недостаток комфорта. iо Nissan'a Xterra при отсутствии вертикальной регулировки оптимальное удобство посадки достигается легко. По обзорности Nissan тоже чуть лучше: линия взгляда проходит вдоль почти плоского капота, что дает более уверенное ощущение габаритов. В Mitsubishi Pajero Sport капот слегка выпуклый, так что для лучшей видимости в городском потоке приходится поднимать кресло в верхнее положение. Обзорность назад Mitsubishi Pajero Sport ограничивают подголовники. У Nissan'a Xterra, в свою очередь, широкая центральная стойка иногда мешает боковой обзорности. Наружные зеркала хороши у обеих машин. Заднее сиденье Nissan'a Xterra очень удобно тем, что при легковом наклоне оно расположено высоко (в фирменном проспекте даже рекламируется обзорность со второго ряда). А высокий потолок обеспечивает простор головам. Багажники примерно одинаковы: у Xterr'ы он немного выше, а у Pajero Sport - подлиннее. -роме того, у Nissan'a Xterra очень широкие возможности перевозки различного снаряжения на верхнем багажнике.

Комфорт Nissan Xterra - 4,0, Pajero Sport - 4,5
По плавности хода на мелких неровностях опробованные автомобили примерно одинаковы. Крупные неровности Nissan Xterra проходит легче за счет лучшей энергоемкости подвески. Однако в целом по плавности хода Mitsubishi Pajero Sport более комфортен, т.к. до ездоков доходит гораздо меньше толчков и вибраций. Уровень шума двигателя Xterr'ы побольше, чем у Mitsubishi Pajero Sport, но звуки нераздражающие. Это удивительно, при такой развитой внешней навеске (имеется в виду верхний багажник) Nissan почти беззвучно рассекает воздушную среду. По микроклимату в выигрыше Mitsubishi Pajero Sport из-за лучшей естественной вентиляции, к тому же у задних пассажиров есть свой отопитель. Pajero Sport выигрывает по-легковому хорошими условиями для пассажиров.

Итоговая оценка Nissan Xterra - 4,0, Pajero Sport - 4,0
Итак, два достойных "проходимца" от двух заслуженно уважаемых японских фирм. Несмотря на совершенно разную внешность, между ними не так уж много отличий. Оба не без греха в поведении на асфальте: Nissan Xterra не очень стабильно отслеживает заданную траекторию движения, а Mitsubishi Pajero Sport начисто лишен реактивного действия рулевого управления. Nissan Xterra подинамичнее, а Mitsubishi Pajero Sport немного более комфортабелен. Однако даже 10-процентная разница в стоимости вряд ли кардинальным образом повлияет на явно небедного покупателя, важнее обеспеченность сервисом. В итоге кроме удобства сервисного обслуживания выбор между Nissan'ом Xterra и Mitsubishi Pajero Sport будет определяться вашим отношением к внешнему имиджу - подчеркнуто внедорожному в случае с Nissan'ом Xterra и вальяжно-престижному у Mitsubishi Pajero Sport. Подбор аналогов для Nissan'a Xterra и Mitsubishi Pajero Sport оказался делом непростым. Российский Chevrolet Blazer уже перестали собирать, а американский слишком дорог. Значительно дороже Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery. Более-менее подходящими конкурентами являются Hyundai Galloper, Daewoo Musso и новый Opel Frontera. Среди них наиболее высокой проходимостью и вместимостью обладает Galloper. Однако, несмотря на модернизацию, в нем явно угадываются черты старого, теперь уже позапрошлого Pajero. i. Fronter'ы все наоборот. Этот современный и привлекательный автомобиль в модификации с шестицилиндровым двигателем выделяется отличной динамикой разгона, но не может похвастать хорошей проходимостью. Cродни ему и Daewoo Musso - хороший выбор для тех, кому нравится его чрезмерно броская, вызывающая внешность.

Преимущества и недостатки
Nissan Xterra:
+ Цена ниже, чем у конкурентов. Динамика разгона. Более выразительная внешность.
- Невысокая курсовая стабильность.

Mitsubishi Pajero Sport:
+Лучшая отделка интерьера. Комфортабельность.
- Отсутствие реактивного действия на руле.

"Клуб 4x4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.