Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Классическая Нива, даже в длиннобазном исполнении, просто поражает своей проходимостью!


Ни одна из трех машин не справится с диагональным вывешиванием - нет межколесных блокировок


Зато какой простор в багажнике! И полка есть


Даже «растянутая» на полметра Нива лихо взбирается вверх по ступенькам


И качество интерьера, и эргономика - ниже всякой критики


Сезонная распутица - не помеха: ее Sportage преодолевает уверенно


Преодолеть такое препятствие Sportage не в состоянии - мешает «челюсть» переднего бампера


Чтобы добраться до багажа, необходимо сначала «отстегнуть» кронштейн запаски, а уж потом открывать заднюю дверь. А еще плохо, что здесь нет никакой полки


Такая лестница для Шеви Нивы - не преграда!


За распашной дверью - аккуратный багажный отсек


Наконец-то на новой Ниве появилась достойная баранка!


И понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала включаются одним рычагом (нижним)

Chevrolet Niva 1.7 2003 vs.
ВАЗ-2131 «Нива» 1.8 2003 vs.
Kia Sportage 2.0 2003
Знай наших!

В редакции Авторевю появилась новая Нива, точнее - Шевроле Нива ВАЗ-2123. Эту машину мы только что купили за 8000 долларов у официального дилера и вместе со стандартным набором документов зачем-то получили копию так называемого дилерского соглашения - «Договор о продажах и услугах дилера ЗАО Джи Эм - АвтоВАЗ». Перелистав документ, мы узнали, что дилеру запрещено выставлять, рекламировать, продавать или распространять новые автомобили других марок, если это не предусмотрено договором. Это понятно. Но любопытно, что запрет подкреплен фразой о том, что «ни при каких условиях дилер не имеет права выставлять в одном демонстрационном зале» вместе с Шеви Нивой «обычные» Нивы ВАЗ-2121 или их модификации. Так что если вы придете к дилеру General Motors (а именно дилеры GM, судя по всему, и будут продавать Шеви Нивы), то вам даже внешне не удастся сравнить старую и новую Нивы, уж не говоря о том, чтобы покататься! Отныне эти машины - конкуренты...

Но как славно, что все эти договоры и ограничения не распространяются на Авторевю! Поэтому мы с полным правом можем не только показывать «в одном демонстрационном зале» новую Ниву вместе с конкурентами, но и провести сравнительный тест. Против новой Нивы выступят длинная Нива ВАЗ-2131 и Кia Sportage.

Помнится, когда мы впервые познакомились с новой Нивой (тогда машины собирались в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа), наше впечатление было, говоря дипломатическим языком, неоднозначным. Да, по сравнению с «классической» Нивой многое изменилось. Но если говорить о приобретенных потребительских качествах, то они никак не оправдывали космическую цену в $13000. Именно за эти деньги пытались тогда продавать новую Ниву! Мы бы ни за что не стали покупать.

Но этой осенью свершилось чудесное превращение. Новую Ниву начали собирать на конвейере СП GM-АвтоВАЗ, сам автомобиль стал называться Шевроле Нива, а фальшрадиаторную решетку украсила золотистая «бабочка» - эмблема Chevrolet. Что стоит за сменой вывески? И почему в качестве конкурентов мы выбрали ВАЗ-2131 и Kia Sportage?

Оказывается, пятидверная «классическая» Нива ВАЗ-2131 в самой богатой своей комплектации стоит те же $8000, что и Шеви Нива. А Kia Sportage, хоть и в два раза дороже, но все же остается самым близким конкурентом новой Ниве «сверху». К тому же в известной степени Kia Sportage можно отнести к российским автомобилям, поскольку делают его в Калининграде.

Тем, кто решит сейчас приобрести Шеви Ниву, выбирать не придется: пока что дилеры предлагают автомобили в одной-единственной, причем самой простой комплектации - L. В машине есть передние электростеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель рулевого управления и регулируемая по высоте рулевая колонка. Не нужно ломать голову и над выбором цвета - только серебристый «металлик». Под капотом - вазовский мотор объемом 1,7 л (80 л.с.), оснащенный распределенным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Но в будущем году в продаже появится Нива в версии GLS с более богатым оснащением, и стоить она будет уже $9350.

Длиннобазная Нива нам досталась в относительно простой комплектации, с карбюраторным мотором объемом 1,8 л. Из дополнительного оборудования - только гидроусилитель. Но и в такой комплектации ВАЗ-2131 стоит всего на 700 долларов дешевле Шеви Нивы. А вот простейшей версии Kia Sportage (такие машины стоят $15000) нам найти не удалось. Дилеры говорят, что такие машины не пользуются спросом. Пришлось взять автомобиль, дополнительно оснащенный АБС, кондиционером и легкосплавными колесами. Цена - $17200.

Дизайн Шеви Нивы революционным не назовешь. Видно, что автомобиль рисовали давно, в эпоху расцвета биодизайна, потому кузов и получился таким кругленьким. Образ скорее миролюбивый, чем агрессивный. А в каких-то ракурсах (например, «три четверти сзади») автомобиль кажется даже безвольным, этаким увальнем. Но, в отличие от Надежды, отталкивающего впечатления новая Нива не производит. Кроме того, появился намек на фамильное сходство с автомобилями «десятого» семейства: например, широкий капот новой Нивы тоже «наплывает» на передние крылья. Зазоры между кузовными панелями пусть и не самые маленькие, зато ровные - не то, что на кузовах первых «десяток».

Sportage тоже из прошлого века. Но экстерьер удачно оживляется расширителями на крыльях и накладками на порогах. Да и кузов сварен все же аккуратнее, чем у Нивы.

Ну а длиннобазная старая Нива смотрится в этой компании чужой. Двадцать пять лет, если говорить о базовой модели, - это даже не преклонный возраст. Столько не живут.

Шеви-Нива нас встретила гостеприимно. И для дверей, и для замка зажигания предлагается - наконец-то! - один ключ. Удобны и дверные ручки: взялся за такую естественным хватом (не выворачивая ладонь, как раньше), потянул - и дверь открылась. Двойные уплотнители защищают проемы от грязи - пороги будут чистыми всегда (на Kia, например, подобной защиты от грязи нет). Подобрать оптимальную посадку за рулем смогли водители ростом от 160 до 190 см (помимо двух регулировок сиденья можно еще изменять наклон рулевой колонки). Руль с эмблемой Chevrolet порадовал ладной формой и приятным на ощупь материалом. Жаль только, что в его пухлой сердцевине пока что нет подушки безопасности. Комбинация приборов - такая же, как на «десятке», и ничего против этого решения мы не имеем: четкие цифры, приятная зеленоватая подсветка, электронные одометр и указатель температуры за бортом, который, если нажать на кнопочку, превратится в часы. А вот подрулевые переключатели - новые, причем удобнее тех, что были раньше. Жаль только, что усилия на них великоваты, да и установлены переключатели почему-то несимметрично.

На центральном тоннеле - два рычага. Тот, что повыше - для переключения передач, а тот, что пониже, управляет раздаточной коробкой и работает по схеме, применявшейся раньше на автомобилях Lаnd Rover Discоvery: перемещая рычаг вперед, можно включить понижающую передачу, а если его сместить влево, то заблокируется межосевой дифференциал. Напомним, что на Ниве - как старой, так и новой - применен постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между осями.

Порадовал новый блок управления микроклиматом с тремя вращающимися рукоятками, хотя сами рукоятки сработаны небрежно.

Впрочем, все это мелкие придирки. Чтобы понять, насколько хорош салон новой Нивы, нужно заглянуть в Ниву старую. Как тут все неудобно, как некрасиво! Из пластиковых панелей обивки торчат головки винтов-саморезов, руль и педали смещены вправо относительно сиденья, посадка такая, что поясница начинает ныть через десять минут, а высоким водителям очень сложно работать правой ногой, поскольку она зажата рулем. А ведь ездили мы когда-то на таких машинах и не могли нарадоваться! Да, Нива - это хоть и шедевр, но не из тех, что не подвластны времени.

А вот Kia Sportage - автомобиль вполне современный. Но если сравнивать его с новой Нивой, то преимуществ совсем немного. И в первую очередь они обусловлены комплектацией. Четыре электростеклоподъемника, электрорегулировки и обогрев зеркал, кондиционер... Все это - совсем не лишние удобства. Сиденье хоть и с дополнительной регулировкой поясничного подпора, но по форме не лучше того, что в новой Ниве. А по диапазону продольной регулировки даже хуже - водителям ростом более 180 см в Kia уже будет тесновато. По форме руль неплох, но его обод тоньше, чем у Нивы. В данном случае это минус. Приборы Kia выразительнее, но по информативности уступают тем, что на новой Ниве. Зато на центральной консоли Kia - аккуратные кнопочки, вращающиеся рукоятки и выдвижные подстаканники. Благодаря этим и другим мелким деталям салон Kia все же лучше. Разница такая же, как между четырехзвездочным отелем и трехзвездочным: все дело - в приятных мелочах. Кстати, в нижней части центральной консоли Шеви Нивы тоже есть подстаканник, но пользоваться им неудобно: выдвигаясь, он задевает за кожух рычага переключения передач.

Задние места. Вот где старая, но удлиненная Нива берет свое! И пусть пластик грубый, пусть ручки неудобные, но места здесь много, и это здорово. Впрочем, неплохо мы себя чувствовали и на задних сиденьях Шеви Нивы: человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой». Да и третий пассажир здесь не лишний. Жаль только, что нет откидного подлокотника, нет подстаканников. А как хорошо было бы иметь на спинках передних сидений откидные столики! Но столиков нет и в Kia. Да что там столики, здесь даже свободного места мало! Kia Sportage - самый тесный автомобиль в нашей троице.

Заглянем в багажники? Лидер - длиннобазная Нива: при таких габаритах кузова грех было бы не сделать большим и багажник. Но в остальном здесь ничего интересного (из дополнительных удобств только жесткая полка). В Шеви Ниве багажник заметно меньше, но за счет ворсистого покрытия смотрится он лучше. Однако тем, кто собирается возить картошку, инструмент и стройматериалы, такая роскошь, как ковры в багажнике, ни к чему. А вот 12-вольтовая розетка и какой-нибудь карман для мелочей не помешали бы. В Kia все это есть, но полки нет - весь багаж на виду. К тому же, открывая багажник Kia, нужно каждый раз сначала отводить в сторону кронштейн запаски, а уж потом распахивать заднюю дверь. Хлопотно. В итоге мы признали багажники Шеви Нивы и Kia равноценными.

По части трансформации новая Нива лучше всех. Задние сиденья складываются по частям в пропорции 2:3, образуя почти ровный пол. В Kia спинка разрезана на две равные половинки, каждую из которых можно откинуть отдельно. Подушка же складывается только целиком. В старой Ниве еще хуже - заднее сиденье складывается только целиком, так что автомобиль может быть либо пятиместным, либо двухместным. Третьего (и четвертого) не дано.
Признаться, особых откровений по части ходовых свойств мы от Шеви Нивы не ждали. И ошиблись.

Сама по себе разгонная динамика не впечатляет (мотор для такой машины все-таки слабоват), но по удобству управления разгоном новая Нива на голову выше старой карбюраторной. Автомобиль ровно разгоняется уже с 1500 об/мин, но для эффективного разгона все же лучше держать стрелку тахометра выше 3500 об/мин. Отпуская и нажимая педаль газа, водитель почти не чувствует рывков и ударов со стороны трансмиссии, которые так утомляют за рулем старой Нивы. Нет этих «карбюраторных» провалов на малых оборотах... И все же лидер в этой номинации - Kia Sportage. Двухлитровый мотор с полуторным превосходством в мощности легко и быстро разгоняет автомобиль до 160 км/ч. Лучшей динамике разгона способствуют и меньшие потери в трансмиссии: ведь Sportage в обычных условиях движения - автомобиль заднеприводный. Передачи переключаются быстро и четко. Впрочем, с этим и на Нивах все в порядке.

Тормоза больше понравились на Kia. Приемлемая эффективность, неплохое реактивное действие на педали и, главное, есть антиблокировочная система. На Шеви Ниве тормоза работают чуть хуже. Из-за того, что на педали нет «прозрачного» реактивного действия, водитель иногда «перетормаживает». Но при экстренном торможении очень хорошо чувствуется грань, за которой начинается блокировка колес. А вот управлять замедлением длинной Нивы неприятно и сложно. Резкое торможение в экстремальной ситуации может даже вызвать панику: «ватная» педаль проваливается глубже, чем ожидаешь, а должного замедления все нет и нет!

Об управляемости. Здесь Шеви Нива на высоте! Во-первых, очень быстро привыкаешь к ее повадкам, чувствуешь и понимаешь машину. Во-вторых, поездив какое-то время в напряженных режимах, перестаешь ждать от нее подвоха. Руль с гидроусилителем ZF обеспечивает отличное реактивное действие. На наш взгляд, найден оптимальный баланс между чувствительностью (она невысока, и в данном случае это хорошо), уровнем усилия на руле и информативностью привода. То, что нужно для такого автомобиля!

На прямой Шеви Нива очень устойчива, причем довольно низкая чувствительность рулевого управления в «околонулевой» зоне и удачная кинематика подвесок позволяют даже на высокой скорости вести машину без излишнего напряжения. Да и в поворотах новая Нива хороша. Даже несмотря на крены (хотя они невелики), во всех фазах поворота машина сохраняет уверенные и однозначные реакции на управляющие действия. Если увеличить скорость, то начнется легкий снос передней оси, плавно переходящий в скольжение четырьмя колесами. Очень надежное и безопасное поведение!

С точки зрения управляемости Шеви Нива даже лучше, чем Kia Sportage. «Кореец» иной раз проявляет склонность к заносу. В немалой степени это объясняется его «заднеприводностью» - в дорожных условиях и тяговый, и тормозной моменты от двигателя подводятся только к задним колесам, а не распределяются между четырьмя колесами, как на Нивах. К тому же рулевое управление Kia страдает низкой чувствительностью (ниже, чем на Шеви Ниве) и не обеспечивает внятного реактивного действия. Но по прямой Sportage идет тоже очень уверенно, да и в поворотах он неплох.

А длиннобазная Нива? Положение спас гидроусилитель - такой же, кстати, как и на Шеви Ниве. С ним намного проще на тесных парковках, где приходится много крутить рулем. Да и на ходу гидроусилитель совсем не мешает. Конечно, при такой базе чувствительность рулевого управления очень низкая, да и реакции на повороты руля не столь четкие, как на Шеви Ниве. Но если, преодолев психологический барьер, все же пройти вираж побыстрее, то ничего страшного не произойдет - с легким сносом автомобиль сползет на больший радиус. Однако повторять это упражнение никакого желания не возникает. И вообще, ВАЗ-2131 совсем не располагает к быстрой езде - даже по прямой, уж не говоря о поворотах.

Что касается плавности хода, то и здесь равных новой Ниве нет. Особенно - на разбитых дорогах. В первый момент складывается впечатление, что машина вообще не замечет неровностей, причем не только мелких, но и крупных! С такой подвеской на просторах России не пропадешь. Порадовало и то, что на руль практически не передаются толчки и удары со стороны дороги.

Sportage тоже неплохо справляется с дефектами дорожного покрытия, но более короткоходным подвескам на крупных неровностях уже не хватает энергоемкости: проходят жесткие удары.
А длиннобазная старая Нива еще жестче. Это лишний раз подтверждает, что с подвеской Шеви-Нивы очень серьезно поработали.

Неплохо в новой Ниве обстоят дела и с виброакустическим комфортом. Особенно если вспомнить, как содрогались и завывали старые Нивы. Впрочем, можно и не вспоминать, а сесть за руль «тридцать первой»: все то же самое. Главный источник шумов - трансмиссия. Кстати, она на Шеви Ниве принципиально не изменилась, хотя раздаточную коробку сместили на 25 см назад, снабдив ее третьей опорой. Кроме того, зубья шестерен сделали мельче, что тоже снизило шумы. Но мы-то помним, что даже после этих переделок ВАЗ-2123 полуторалетней давности оставался шумным. А Шеви Нива пусть и не стала тихоней, но на избыток шумов жаловаться уже грешно. Да, слышен мотор, да, подвывает трансмиссия. Но где-то далеко-далеко. Открыв капот, мы увидели, что силовой агрегат буквально укутан шумоизоляционными материалами. Они на капоте, на моторном щите. Сняли пластиковую декоративную крышку - и там был термостойкий «изолятор». Даже внизу, между защитой картера и мотором, мы обнаружили специальный щиток, обклеенный поролоном.

Бездорожье. Включаем понижающие передачи - и на кроссовую трассу, покрытую скользким слоем глины. Как ни странно, увереннее всех по этой грязи передвигался ВАЗ-2131 на «беззубых» шинах ВлИ-10. Шеви Нива на кировских шинах Баргузин 4х4 и Kia Sportage на корейских покрышках Hankook отставали. И все же все три автомобиля оказались достойными проходимцами: припасенный загодя трос нам так и не понадобился.

А что с геометрической проходимостью? Тут уж длиннобазная Нива заведомо проиграет! И мы решили на каждом автомобиле подняться по лестнице. Так вот, именно ВАЗ-2131 лучше других справился с поставленной задачей: помогли минимальные свесы кузова и, как позже выяснилось, максимальный дорожный просвет - 230 мм. Шеви Нива тоже преодолела лестничный пролет, но с гораздо меньшими зазорами между бамперами и ступеньками. А Sportage остался стоять внизу, упершись длинным бампером в препятствие.

Да, Шеви Нива действительно здорово отличается от того «полуфабриката», с которым мы имели дело полтора года назад. Взгляните на экспертные оценки: по ряду показателей новая Нива лучше Kia, а разница в итоговых баллах минимальна. Ну а по сравнению со старой Нивой это просто мечта! Теперь посмотрите на цены - и согласитесь, что по соотношению цены и качества Шеви Нива - безоговорочный лидер.

Жаль, что без ложки дегтя не обошлось. Да не одной. Сначала Шеви Нива отказалась заводиться: где-то в районе рулевой колонки то и дело пропадает контакт, и система зажигания принимает «родной» ключ за чужой (наша Нива оснащена транспондерным иммобилайзером). Подергали за провода. Завелась. Но окончательно дефект не исчез: машина по-прежнему заводится то с первой, то с десятой попытки. Хотя в том случае, когда «есть контакт», запуск - «с пол-оборота», даже в 20-градусный мороз. А на второй день из системы охлаждения ушел почти весь тосол - не был затянут хомут одного из патрубков. При знакопеременных нагрузках откуда-то снизу раздаются глухие удары - скорее всего, до кузова достает система выпуска. Ну, а на пятый день...

Впрочем, о нашей Шеви Ниве мы теперь будем рассказывать подробно и регулярно, ведь ей предстоит намотать по меньшей мере 100 тысяч километров. Старт дан.

А пока, даже несмотря на эти досадные проколы, мы поздравляем всех тех, кто разрабатывал и доводил до ума новую Ниву. С точки зрения конструкции - отличная машина. Всем нам она очень понравилась. Главное, чтобы детские болезни не стали хроническими.

Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте

 Chevrolet NivaВАЗ-2131Kia Sportage

Подушка безопасности водителя

+

Подушка безопасности переднего пассажира

+

АБС

+

Гидроусилитель руля

+++

Регулируемая рулевая колонка

++

Регулируемая пауза стеклоочистителей

+

Регулировка высоты передних ремней безопасности

+

Электростеклоподъемники передних дверей

++

Электростеклоподъемники задних дверей

+

Электропривод и обогрев наружных зеркал

+

Противотуманные фары

Кондиционер

+

Центральный замок

++

Иммобилайзер

++

Складывающиеся задние сиденья

+++

Раздельные спинки задних сидений

++

Окраска «металлик»

+

Багажные дуги на крыше

+

Легкосплавные диски колес

+

Цена

$8000$7300$17200

Chevrolet Niva, ВАЗ-2131 Нива и Kia Sportage

 Chevrolet NivaВАЗ-2131Kia Sportage

Тип кузова

5-дверный универсал

Число мест

555

Снаряженная масса, кг

135013701545

Полная масса, кг

180018701995

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топливабензиновый, карбюраторныйбензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд4, в ряд4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

169017741998

Степень сжатия

9,39,49,2

Число клапанов

8816

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин

80/59/500082/60/4800128/94/5300

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

127,5/4000139/3000175/4700

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая

Передаточные числа

I

3,673,673,72

II

2,102,102,02

III

1,361,361,36

IV

1,001,001,00

V

0,820,820,80

задний ход

3,533,533,46

главная передача

3,904,104,63

Привод

постоянный, полный, с межосевым блокируемым дифференциаломпостоянный, полный, с межосевым блокируемым дифференциаломполный, с подключаемым приводом передних колес

Раздаточная коробка

I–1,20; II–2,14I—1,20; II–2,14I—1,0; II—1,98

Передняя подвеска

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором

Задняя подвеска

зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара

Передние тормоза

дисковыедисковыедисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанныебарабанныебарабанные

Шины

205/70 R15175/80 R16205/70 R15

Максимальная скорость, км/ч

140140172

Время разгона 0-100 км/ч, с

19,020,012,7

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,8*12,3*15,4

загородный цикл

8,6**10,3**9,2

смешанный цикл

11,6***11,8***11,6

Емкость топливного бака, л

586560

Топливо

бензин АИ-95бензин АИ-91бензин АИ-91-95

* При условном городском цикле.

** На скорости 90 км/ч.

*** На скорости 120 км/ч.

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.