Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Все пикапы Mazda B2500, поставляемые в Россию, укомплектованы двумя аккумуляторами


По оформлению интерьера Mazda ничуть не уступает Mitsubishi


Муфта, размыкающая одну из полуосей переднего моста Мазды, при включении полного привода блокируется автоматически, а для ее разблокирования на передней панели предусмотрена клавиша R.F.W.


Сзади в Мазде заметно просторнее, чем в L200


И Mazda, и Mitsubishi имеют одинаковую конструкцию кузова: задний борт откидывается либо на 90, либо, если снять силовые фиксаторы, на 180 градусов


По оснащению салона пикап L200 мало отличается от легковых внедорожников Pajero Sport


Два аккумулятора под капотом -  далеко не роскошь в условиях российского Севера


На Mitsubishi предусмотрено ручное управление «газом»


На Mitsubishi L200 применена трансмиссия Easy Select - такая же, как на автомобилях Pajero Sport


За спинкой заднего сиденья в обоих пикапах есть маленький багажничек. Здесь же прячется гидравлический домкрат


К услугам задних
пассажиров - автономный отопитель


В данной комплектации L200 оснащен подогревом передних сидений


То, что не вошло в маленький бардачок, можно спрятать в ящичек под пассажирским сиденьем

Mitsubishi L200 2.5 TD 2002 vs.
Mazda B2500 2.5 TD 2002
Поиграем в фермеров

Вот, вот они, автомобили для России! Пять мест плюс грузовая платформа, рамное шасси плюс полный привод, неприхотливый дизель плюс внушительный клиренс! Сплошные плюсы! А минус-то всего один. Но жирный: не могут наши строители, лесники, заготовители, охотники, пастухи и прочие фермеры платить за такую технику 20 тысяч долларов. Нет у них таких денег! Даже у жуликоватых председателей колхозов. А если есть, то жалко. Зато тем, кто все же решится на подобный шаг, долго выбирать не придется, ибо сегодня в России официально продаются только две модели иностранных пикапов - Mitsubishi L200 и Mazda B2500.

Другое дело - Америка. Там пикапов и прочих «лайт-траков» пруд пруди. Например, в прошлом году в США одних только Фордов серии F продали без малого миллион. А пикапов Chevrolet Silverado - 700 тысяч. В Европе, правда, к пикапам относятся прохладнее. И все же европейцы раскупили 40 тысяч автомобилей Mitsubishi L200 (это, кстати, лидер европейского рынка пикапов).

А что у нас? Слезы. В прошлом году официальные дилеры продали около 200 пикапов (без учета продукции отечественного автопрома). А с Европой нас объединяет то, что и у них, и у нас пальму первенства удерживает Mitsubishi L200 (в России в 2001 году их было продано 165). Раньше конкуренцию Mitsubishi L200 пытались составить Toyota Hilux, Isuzu Pick-Up, Nissan Pick-Up... Но сегодня ни один из этих автомобилей официально в Россию не поставляется. Единственная альтернатива Mitsubishi L200 - это пикап Mazda B2500. Кстати, вы знаете, что такое по-английски «pick up»? Это значит «поднимать», «подбирать». Точный термин!

Конструктивно Mazda и Mitsubishi очень близки. Кузов поставлен на мощную раму, сзади - мост на рессорах, спереди - независимая подвеска с торсионами. И трансмиссии похожи. В нормальных условиях используется привод только на задние колеса, а на скользкой дороге или бездорожье можно прямо на ходу включить полный привод. А если остановиться, то и понижающую передачу.

Кабины у обеих машин - типа Double Cab: четыре двери и пять посадочных мест. Грузоподъемность машин тоже близка - около тонны. И производятся пикапы в одной и той же стране. Нет, не в Японии! Made in Thailand! Таиланд, кстати, - это азиатская родина пикапов: заводы по их производству здесь держат не только Mitsubishi и Mazda, но и Toyota, Ford, Isuzu...
Но вернемся в Россию. Дилеры Мазды предлагают пикап в одном-единственном, можно сказать, спартанском варианте комплектации. Две подушки безопасности, центральный замок да электроприводы стекол и зеркал. Нет магнитолы (только аудиоподготовка), нет кондиционера... Такой автомобиль стоит $19900. Но сами дилеры готовы доукомплектовать машину кондиционером ($1600 с установкой), легкосплавными колесами ($880), порогами ($920) и хромированной дугой безопасности ($520). Жаль, что жесткий тент, превращающий открытый кузов в закрытый, в этом списке не значится.

Тот, кто остановит свой выбор на Mitsubishi, столкнется с более внушительным списком «опций». Во-первых, кроме дизельного мотора можно выбрать бензиновый двигатель (2,4 л, 132 л.с., $26790). Правда, поставки таких автомобилей в Россию прекращены, а сейчас распродается то, что залежалось на складах. Зато дизельные пикапы предлагаются в двух вариантах оснащения - простом GL ($21690) и более упакованном GLS ($26190). Нам досталась дорогая версия: такая машина выглядит гораздо эффектнее Мазды. Двухцветная окраска кузова, отделка хромом фальшрадиаторной решетки и наружных зеркал, пластиковые расширители на крыльях, легкосплавные диски, широкие шины 265/70 R16, дополнительные подножки. В салоне - кондиционер, обогрев передних сидений, автономный отопитель для задних пассажиров... Похоже, что как раз набирается на разницу в цене в $6000. Но с точки зрения пассивной безопасности Mazda все же предпочтительнее: здесь две подушки безопасности, а на L200 - одна. А на простенькой версии GL и вовсе нет подушек.

Если не вдаваться в особенности комплектаций, то окажется, что с точки зрения эргономики, да и дизайна, салоны обоих пикапов предельно близки. Передние сиденья оснащены двумя механическими регулировками, а руль - одной. Диапазоны вполне достаточны для водителей ростом до 190 см. Перед глазами - традиционный набор приборов, а отличия - разве что в подсветке (нам показалось, что зеленые цифры на Мазде выглядят приятнее, чем белые на Mitsubishi). Центральную консоль Mitsubishi венчает дополнительный блок приборов: вольтметр, указатель температуры за бортом и прямо-таки корабельный креномер, сообщающий не только о продольных, но и о поперечных кренах автомобиля.

На первый взгляд, задние места предпочтительнее на L200. Есть и откидной подлокотник, и карманы в спинках передних сидений, а главное - автономный отопитель. Кстати, это именно отопитель - он нагнетает только горячий воздух в ноги, но переключить его в режим кондиционера нельзя. На Мазде ничего этого нет, нет даже воздуховодов к ногам задних пассажиров. Но зато здесь больше места! Человек ростом 190 см спокойно садится «сам за собой». А в Mitsubishi - только раздвинув колени на ширину плеч и подпирая головой потолок.

На роль грузовичков оба автомобиля годятся в равной степени: разница в размерах платформ - один-два сантиметра. И там, и там задний борт можно откинуть на 90 или 180 градусов. Но в данном исполнении кузов Мазды все же более практичен. Во-первых, здесь есть защитная решетка, отделяющая груз от кабины. Во-вторых, вдоль бортов пропущены штанги, которые незаменимы при креплении груза веревками. Но почему создатели пикапов не позаботились о каком-либо защитном покрытии грузовой платформы? Ну как в кузов, идеально окрашенный «металликом», укладывать кирпичи или мешки с цементом? Сердце кровью обливается! Мы это знаем не понаслышке! Четыре года назад, когда мы сравнивали L200 с пикапом Toyota Hilux  именно по этой причине мы отказались от испытаний с полной нагрузкой. Дело в том, что в нашем распоряжении были только металлические чушки, которые нам с царской щедростью предложили коллеги из рубрики «Грузовики и автобусы»: берите, говорят, хоть десять тонн! Мы не взяли. Зато позже обзавелись тонной «мягкого» балласта - мешочков с дробью, по 25 кг каждый. Поэтому нынешние испытания начали с того, что загрузили в кузова по 500 кг балласта. И сразу - на динамометрическую дорогу полигона.

Как с такой ношей будут разгоняться пикапы? Ох, тяжело... Если без нагрузки машины набирали ход довольно шустро - только успевай перебирать «короткие» передачи, - то сейчас прыти поубавилось. Особенно тяжело пыхтел Mitsubishi. На разгон до 100 км/ч ушло почти полминуты! Mazda оказалась пошустрее - с нагрузкой она разгоняется почти так же, как Mitsubishi с пустым кузовом!

На обоих пикапах дизельные моторы наиболее активны в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, а крутить их выше 4500 об/мин не имеет никакого смысла. Передаточные числа подобраны таким образом, что 100 км/ч удается набрать только на четвертой передаче.

Этот раунд Mazda выиграла вчистую. Вот если бы к нам поставлялись L200 с новыми 115-сильными дизелями, оснащенными системой сommon rail, то все могло бы быть по-другому. Но путь в Россию таким машинам заказан. Специалисты Mitsubishi скрупулезно изучили наше дизтопливо, брали множество проб и пришли к выводу, что лишь в четырех случаях из ста есть шанс заправиться соляркой, отвечающей принятым за рубежом жестким нормам.

Теперь - тормоза. В штатных режимах процесс замедления на Mitsubishi прост и понятен - тормозной путь легко рассчитать с любой скорости. На Мазде педаль тормоза более «ватная», и потому процесс замедления требует большего внимания. А если затормозить что есть силы? Лучше не надо: АБС здесь нет. Поэтому для замеров тормозного пути нам приходилось очень точно подбирать усилие на педали, чтобы достичь максимального замедления. Подобрали. И оказалось, что со скорости 100 км/ч тормозной путь загруженных пикапов превышает 50 метров! По сравнению с легковыми автомобилями это много. Что ж, каждая машина весит почти две с половиной тонны...

А если порожняком? Выгружаем балласт и повторяем замеры. Результаты не намного лучше... Почему? В первую очередь, потому, что тормозные системы этих автомобилей далеки от совершенства и явно откалиброваны под полную нагрузку. Стоит на пустом автомобиле порезче затормозить - и тут же блокируются задние колеса, хотя потенциал передних еще явно не реализован. Причем на Мазде этот неприятный эффект проявляется сильнее, чем на Mitsubishi. Признаться, с полигона мы возвращались более осторожно, чем ехали туда: побаивались тормозов.

А уверенности добавляло то, что по части управляемости - никаких сюрпризов. Оба пикапа ведут себя на удивление дружелюбно и понятно. Быстро привыкаешь к низкой чувствительности Мазды, миришься с большим радиусом поворота Mitsubishi. Оба пикапа порадовали «прозрачным» рулевым управлением, а на Мазде реактивное действие на руле и вовсе близко к идеальному. Эти грузовички оказались довольно устойчивыми на прямой, да и в повороте держатся уверенно. Правда, Mazda очень рано начинает попискивать шинами, а если в крутом повороте добавить газку, то разгруженное заднее колесо тут же сорвется в пробуксовку. Mitsubishi таких вольностей себе не позволяет, и это объяснимо: шины на L200 на 60 мм шире, чем на Мазде.

И с нагрузкой оба пикапа ведут себя вполне достойно. Да, увеличиваются крены, растут запаздывания, но каких-либо серьезных проблем не возникает. Кроме одной: прежде, чем загружать Мазду, нужно накачать задние колеса, причем если под рукой не окажется электрического насоса, то потрудиться придется изрядно: давление нужно увеличивать с 1,8 до 4,5 атмосферы! Видимо, таким образом конструкторы пикапа решали проблемы с управляемостью. Отрадно, что Mitsubishi L200 подобной трудовой повинности не требует: давление нужно увеличить всего-то на 0,4 атм.

От пикапов, да еще с дизельными моторами, мы особого комфорта не ждали. Поэтому удивились, что и Mitsubishi, и Mazda почти не проигрывают «обычным» внедорожникам. Да, по кузову пробегает легкая дрожь, да, при разгоне отчетливо слышен рокот дизеля, причем на Мазде - сильнее... Но назвать это пыткой или даже дискомфортом язык не поворачивается. В салоне новой «девятки» с бензиновым мотором уровень шума даже выше.

А с плавностью хода получилась такая картина. Если пустой Mitsubishi жестко проходит и мелкие неровности, и волны асфальта, то с нагрузкой уровень вертикальных ускорений заметно снижается. Пустая Mazda значительно мягче Mitsubishi, но если машину загрузить, то на неровной дороге в работу подвески то и дело вмешиваются буфера, напоминая о себе изрядными толчками. Хотя в целом Mazda произвела впечатление более комфортного автомобиля.

А как хороши пикапы на бездорожье! Как уверенно они идут по ухабистому проселку, как лихо берут крутые подъемы, как легко справляются с сыпучим грунтом! Многие «настоящие» внедорожники уже отдыхали бы, сев на днище. А эти - ползут и ползут. Измерили клиренс: 240 мм и у того, и у другого. Правда, без нагрузки. Для сравнения: дорожный просвет Pajero - 210 мм, Discovery - 220 мм. Но если и такой «геометрии» не хватит и пикап зацепится днищем за грунт, переживать не стоит: и двигатели, и раздаточные коробки спрятаны за мощной защитой. Причем на Мазде установлена еще и защита бензобака.

О том, что возможности трансмиссий обоих пикапов близки, мы уже сказали. И там, и там - жесткое (без межосевого дифференциала) подключение полного привода; и там, и там - понижающая передача. Это сильные стороны. А недостаток - отсутствие каких-либо межколесных блокировок. Впрочем, на L200 заявлен дифференциал повышенного трения в заднем мосту, но на проходимость он практически не влияет. Проверяли. Так какой из пикапов лучше справляется с бездорожьем? По нашим наблюдениям, разница очень незначительна и зависит только от сцепных свойств шин.

Итак... Mazda выглядит проще, укомплектована беднее, да и дилерская сеть явно слабее. Зато: более мощный дизельный мотор, просторная кабина Double Cab и неплохой уровень комфорта. И главное - Mazda дешевле.

А за что доплачивают покупатели Mitsubishi? Прежде всего, за свободу выбора. Различные базовые комплектации, занятный список «опций», в котором есть даже жесткий тент ($2575 с установкой), превращающий пикап в более практичный фургон. К тому же, корпоративным клиентам дилеры могут предложить партии L200 в специальных комплектациях, которые отличаются от стандартных GL и GLS. Еще покупатели Mitsubishi доплачивают за развитую дилерскую сеть, за отлаженную систему обслуживания и поставки запчастей...

Но если вам кажется, что это уже не доплата, а переплата, то лучше, чтоб не душила жаба, выбрать Мазду.

Впрочем, людей рачительных жаба все равно будет душить. Если говорить о коммерческом, действительно «рабочем» подходе, то, как показали расчеты и практика, ничего выгоднее Газели и ее производных, несмотря на всю их ненадежность и более чем сомнительный комфорт, пока нет. А что означают открытые кузова пикапов в нашей вороватой стране? То, что безопаснее всего в них перевозить воздух. А зимой - снег.

И остается очень узкий круг потенциальных покупателей пикапов. Если говорить о «частниках», то в первую очередь это состоятельные люди, причем из тех, чьи представления о «настоящем человеке» формировались не нашим, а американским кинематографом. Миллионы людей в Америке действительно ездят на пикапах. У нас - нет. Но если есть большой загородный дом, если есть катер, есть обычный и водный мотоциклы, есть прочие атрибуты, позволяющие почувствовать себя тем самым «настоящим человеком», то почему бы и не пикап? Причем, в отличие от Америки, пикап не «размажет», а лишь подчеркнет индивидуальность владельца. А там, глядишь, пару раз в год случится перевезти какую-нибудь тяжелую поклажу. Хотя бы ради того, чтобы не сомневаться в правильности сделанного выбора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mazda B2500 и Mitsubishi L200

 MazdaMitsubishi

Тип кузова

пикап с двойной 4-дверной кабинойпикап с двойной 4-дверной кабиной

Снаряженная масса, кг

17101765

Полная масса, кг

28252830

Двигатель

турбодизельтурбодизель

Расположение

спереди, продольноспереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

24992477

Степень сжатия

19,821,0

Число клапанов

128

Максимальная мощность, л.с./кВт/мин

109/80/3500100/75/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

266/2000240/2000

Трансмиссия

постоянный привод на задние колеса, подключаемый привод на передние колесапостоянный привод на задние колеса, подключаемый привод на передние колеса, задний дифференциал повышенного трения

Коробка передач

механическая,механическая,
 5-ступенчатая5-ступенчатая

Передаточные числа

I

4,253,92

II

2,362,26

III

1,431,39

IV

1,001,00

V

0,830,83

задний ход

3,663,92

главная передача

4,444,87

раздаточная коробка

I-1,00; II-2,21I-1,00; II-1,92

Передняя подвеска

независимая, торсионная, на двойных рычагахнезависимая, торсионная, на двойных рычагах

Задняя подвеска

зависимая, рессорная, со стабилизаторомзависимая, рессорная, со стабилизатором

Передние тормоза

дисковыедисковые

Задние тормоза

барабанныебарабанные

Шины

205 R16265/70 R16

Максимальная скорость, км/ч

145142

Время разгона 0-100 км/ч, с

25,628,7

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

13,913,1

загородный цикл

10,19,0

смешанный цикл

11,510,6

Емкость топливного бака, л

7075

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.