Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея


Шлагбаум на границе цивилизации. Впереди - болота


Благодаря независимой подвеске передних колес и «легковым» повадкам Нива несется по раскисшему проселку, словно глиссер!


Наконец-то УАЗ в своей стихии!


Мотор заглох и не заводится. Придется лезть в воду


Если бы не отказавший бензонасос, эта лужа давно осталась бы за «кормой»


После брода - как после бани!


Разве это грязь? То ли еще будет!


Классическое диагональное вывешивание - придется поработать лебедкой

УАЗ-3160 Симбир 2003 vs.
Chevrolet Niva 2003
Он и Она

Они сделаны в России. Он, первенец семейства ульяновских Симбиров (УАЗ-3160), появился на рынке в 1998 году. Несколько раз модернизировался, облагораживался и расширял агрегатную базу. Она увидела свет несколько позже - осенью 2002 года, и сегодня Шеви-Нива представлена на рынке в двух версиях с минимальными отличиями. И Он, и Она - полноценные внедорожники, имеющие полноприводную трансмиссию с понижающей передачей. И цены похожи: около $9000.

Мы купили обе машины и, загрузив в багажники двухдневный провиант, палатку, инструмент и приспособления для эвакуации, отправились в Рязанскую область.

По асфальту
Глядя на эти автомобили со стороны, ни за что не скажешь, что «лепили» их в одной мастерской. А ведь облик обеих машин рождался в стенах дизайн-центра Волжского автомобильного завода. Вот только для себя тольяттинцы постарались от души, а «на сторону»... УАЗ - тонконогий увалень! Где-то «выглядывает» Discovery, где-то - испанский Patrol, отдельные кусочки - «designed in Togliatti». Только не собирается такая мозаика в единый облик. Одна любопытная деталь. Задняя распашная дверь Нивы открывается справа налево, то есть со стороны обочины или тротуара. Так правильно, потому что безопасно. А открывая багажник УАЗа, приходится стоять на проезжей части... Зато по объему грузового отсека «шестидесятка» даст фору не только своей тольяттинской сопернице, но и многим импортным аналогам. В багажнике УАЗа есть даже откидные места, на которых при необходимости могут сносно разместиться еще два пассажира.

Скоростной марш-бросок по загруженной утренним потоком трассе Москва-Самара дал пищу для первых «ездовых» сравнений. Имея под капотом заволжский бензиновый двигатель объемом 2,7 литра, УАЗ набирал крейсерскую скорость с напором утюга, но при мало-мальски смелых перестроениях становился похожим на алкаша, пытающегося с переменным успехом проложить дорогу домой. Из-за руля это выглядело приблизительно так: поворот баранки, глубокое раздумье, запоздалая реакция, коррекция - и финальный «пируэт» из нескольких колебаний. Имей машина более-менее эффективные тормоза, «хмельные» реакции были бы не так страшны - даже если «промахнешься» мимо нужного ряда, то хоть успеешь осадить. Но таких тормозов у УАЗа нет. И эта арзамасская коробка! Вместо второй - задняя, вместо четвертой - вторая... Когда требовалось быстро принять решение, руки, хоть убей, работали по «моторной» памяти. Пытаешься затормозить передачами, а вместо второй утыкаешься в заднюю! Уж лучше при маневрах вообще этот рычаг не трогать...

На фоне этого экстрима новая Нива - словно спокойный легковой минивэн. Абсолютно понятная и прогнозируемая машина, не вынуждающая менять привычки и позволяющая ехать так, как хочется. Рулевое управление - с «правильным» усилием и четкой обратной связью. И тормоза не преподносят никаких сюрпризов. Класс! Моторчик вот только «не в тему». Хочешь ехать более-менее динамично - загоняй стрелку тахометра за 4000 об/мин и следи, чтобы при переключениях она держалась ближе к «полудню», иначе не хватит момента на следующей передаче. Делать это, впрочем, несложно. Во многом благодаря очень хорошей работе привода коробки: по сравнению с тугой арзамасской «кочергой», рычаг Нивы - словно компьютерный джойстик.

Месим грязь
Паромная переправа через Оку в местечке Белоомут, расположенном на границе Московской и Рязанской областей, стала для нас своеобразным Рубиконом. Позади остались полторы сотни километров «асфальта», а на дальнем берегу начинались грунтовые дороги, упирающиеся в глухой лесной массив. Трансмиссия Нивы с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом никаких подготовительных мероприятий при смене «географии» не требовала. А вот на УАЗе настало время расчехлять оружие. Поворачиваем флажки ступиц в положение «4х4», подключаем передний мост... Стоп! А стоит ли это делать? Впереди - чуть размокший после дождя грунт, по которому ульяновский внедорожник наверняка поедет и в заднеприводном варианте. А если заскользит? Так включать или не включать? Всех, кто пересаживается на УАЗ с «продвинутых» внедорожников, этот вопрос беспокоит постоянно. Тем более что мобилизовать трансмиссию на УАЗе не так-то просто. Подключил «передок», воткнул пониженную, полез на косогор - и... встал, потому что забыл включить передние ступицы. Выехал на асфальт - опять думай, какие флажки и куда поворачивать! В общем, мы решили поэкспериментировать. Сначала сунулись на скользкий грунт без переднего моста. Поворот, занос - и УАЗ встает поперек колеи. Крути баранкой, не крути - результат один. Толкаем рычаг раздатки вперед, и - совсем другое дело! УАЗ начинает слушаться, его гораздо легче «ловить» рулем, а главное - он бодро откликается на нажатие педали газа. Оставляем полный привод!

Нива в этом смысле хороша хотя бы тем, что всегда готова к «бою». А как тольяттинская машина «глиссирует» по проселку! Благодаря независимой передней подвеске и «легковым» амортизаторам Нива оставляла ульяновскую машину далеко за кормой, едва перед нами открывался очередной грунтовый прямик. Вовремя «подкручивай» мотор, шевели рычагом коробки и - вперед! Поначалу казалось, что из-за сильной раскачки кузова мы вот-вот жестко «замкнемся» картером на землю. Ан нет! Под моторным отсеком у Нивы установлена силовая «лыжа», которой машина безболезненно «облокачивается» на неровности - и пролетает дальше. Но к УАЗу такая тактика езды неприменима в принципе. Как был «козлом», так и остался, хоть и стал «подпружиненным»! Взлет-приземление. Взлет-приземление... На третьем качке содержимое багажника переходит в состояние невесомости, подлетает к потолку и через секунду с зубодробительным грохотом обрушивается вниз. Продолжать движение в том же темпе не сможет даже чемпион мира по ралли-рейдам! Ульяновцам стоит предусмотреть в заднем отсеке машины петли, к которым можно было бы крепить страховочную сетку, - иначе недолго и по затылку баллонником получить.

Еще одна напасть - рулевое управление. Если, выбирая щадящую траекторию, не сумеешь вовремя сбить резонансные рысканья машины, пиши пропало: приехать в дерево или фатально шваркнуть картером переднего моста - пара пустяков! Но вот стоит сбавить темп - и УАЗ преображается. Хватит гоняться за американо-российской выскочкой, мы пойдем другим путем! Канаву - под углом, на выступ залезем без разгона... Балдеть от ульяновской «шестидесятки» начинаешь сразу, как только на передний план выходит Ее Величество геометрическая проходимость. Там, кажется, пень был? А бревно мы правда переехали? Через пару часов работы вальщиком леса вздрагиваешь: братцы, а ведь мы понижающую забыли включить! Зачем УАЗу демультипликатор, понять трудно: ворчливый, но очень упорный заволжский мотор везет практически везде, главное - суметь воткнуть хоть какую-то передачу. Ну а «геометрия» страхует в незнакомых местах.

«Куда вы делись? Мы ждем вас за бугром!» - это сообщение, переданное экипажем Нивы по рации, означало, что вазовская машинка трусливо остановилась на берегу очередного болотца и, скромно «потупив фары», ожидает УАЗ, предоставляя ему право первого проезда. Плюх! Мотор напрягается, шины перемалывают ил - и Симбир уверенно выезжает на противоположный берег. «Тут вязко - давайте ходом!» - посылаем ответную радиограмму.

Да, тандем у нас непобедимый! Шустрая разведывательная машинка в лице Шеви-Нивы и тяжелый «колун» под названием УАЗ-3160 - берегитесь, рязанские леса! Но внедорожная эйфория - штука коварная. В сотый раз штурмуем гигантскую лужу на УАЗе, но на выезде утыкаемся в уступ. Задняя передача, вторая попытка. Опять не получается. Разгон, фонтан грязи, глухой «вздох» из-под капота - и маститый первопроходец замирает посредине болотного месива. Сейчас-сейчас... У нас в запасе есть еще понижающая передача! Вот запустим мотор... Запус... За... В чем дело? Неубедительные вспышки в цилиндрах, вялое бульканье выхлопа... Залили систему зажигания? Ну, алгоритм действий на этот случай у нас отработан: замок капота, широкий шаг через открытую дверь, тряпка... Нет, все сухо. А почему при повороте ключа молчит бензонасос? Сорвало клемму? Цепляем к дереву ручную лебедку, залезаем в воду и после безуспешного поиска буксирной проушины принимаемся за изучение инструкции по эксплуатации УАЗа. Господа конструкторы, вы специально спрятали петли глубоко под бампером, да? Ведь даже если знаешь это, не сразу-то найдешь их на ощупь! Если бы не длинные руки Олега Растегаева, кому-то из нас пришлось бы нырять...

Вместе с машиной вытаскиваем из лужи еще одну проблему - отказ тягового реле стартера. Глухой лес, болото, работающий через раз бензонасос и «мертвая» система запуска. Романтика! Замкнув клеммы под капотом баллонным ключом, оживляем мотор и пробуем объехать болото лесом. Первое поваленное сухое дерево, второе, третье... Вот она, дорога! И тут же проваливаемся передней осью вниз, вывешиваем «корму», судорожно пытаемся совладать с «непробиваемым» рычагом раздатки, пробуем тронуться вперед-назад... А ведь грибники предупреждали нас, что вдоль всех грунтовок в этих местах прокопаны дренажные канавы... Заметить такое препятствие из салона УАЗа невозможно. Кто там из новых ульяновских управленцев сказал, что расположение первой и задней передачи «на одной линии» в арзамасской коробке позволяет при застревании эффективно использовать раскачку? Черта с два! Задняя после первой на УАЗе включается только через вторую - какая уж тут раскачка!

Но главная «подстава» ждала нас впереди: после отчаянных попыток выбраться из канавы своим ходом двигатель снова «умер». На этот раз казалось, что окончательно. Сколько было версий, сколько гипотез! А причина оказалась такой банальной... В очередной раз «передаем привет» Ульяновскому автозаводу. Вот фраза из инструкции: «Управление последовательностью забора и слива топлива в баки осуществляется автоматически, без вмешательства водителя». Да уж... Как раз из-за нежелания системы перекачивать бензин мы, как выяснилось позже, и раскорячились поперек траншеи. Рекомендованные заводом спасительные меры результата не дали. Пришлось подкапывать грунт, залезать под брюхо, снимать правый бак, глушить дренажные трубки и переливать топливо в левую горловину. Владельцам Симбиров, попавшим в подобную ситуацию, рекомендуем использовать в качестве насадки-штуцера верхнюю половинку пластиковой бутылки объемом 0,5 литра - очень удобно!

Отдыхаем...
Как и следовало ожидать, за наши мученья мы были вознаграждены: через пару часов на берегу Малого Кельцкого озера мы устроили пикник в компании местного егеря. «Мальчики, а хотите я вам завтра на своем «уазике» Волчью Гать покажу? То, чем вы занимались сегодня, - детский сад. Только учтите - трезвым я за руль не сажусь...» Мы отказались и принялись готовить ночлег.

Широкий салон УАЗа - вне конкуренции: сиденья раскладываются практически «в горизонт», так что проблем с организацией спального места в этой машине вообще нет. А вот Нива предлагает постояльцам «позу эмбриона» - иначе не получается. Не получается и полноценного отдыха.

Утренний старт в обратном направлении вновь был отмечен игрой контрастов. Система вентиляции ульяновского автомобиля так и не смогла справиться с влагой и росой - и половину пути пришлось протирать стекла тряпкой. Ну а с наступлением темноты УАЗ «ослеп»: фары на этой машине светят, как тусклые китайские фонарики. У Нивы с микроклиматом и светотехникой проблем не было.

Так на что же все-таки потратить $9000? В рязанских лесах мы нашли ответ на этот вопрос. Автомобиль Chevrolet Niva - это выбор горожанина. Человека, любящего собирать грибы, охотиться, ездить на рыбалку. Отличный баланс «дорожных» и внедорожных качеств! Отдельно отметим возросшее качество сборки - о двух сутках приключений в лесах и болотах напоминает лишь посвистывающий ремень генератора. Не треснула ни одна пластиковая деталь обвеса, не оторвался ни один брызговик. Проехал через мойку - и хоть на светский раут.

Целевая аудитория ульяновской машины совсем иная и значительно более узкая. Лесники, охотники, сельские врачи и участковые... Те, для кого езда по бездорожью - не столько забава, сколько профессиональная необходимость. Проходимость УАЗа - не просто достаточная. Она избыточная. Но чтобы мириться с неадекватным поведением такой машины на дорогах с твердым покрытием, владельцам УАЗов нужны крепкие нервы. У наc таких нет.

цены на Запасные части

 УАЗ-3160Шевроле-Нива

Капот

96254

Крыло переднее

35161

Бампер передний

8671

Бампер задний

6580

Лобовое стекло

3277

Боковое стекло

1212

Фара передняя

14172

Фонарь задний

1318

Блок управления системой впрыска

95377

Фильтр масляный

44,5

Фильтр воздушный

46

Фильтр топливный

85

Тормозные колодки передние

86

Тормозные колодки задние

513

цены на Техническое обслуживание

Нормочас на СТО

11*18**

ТО-1

69* (1400 км)125** (2500 км)

ТО-2

45* (4000 км)125** (15000 км)

ТО-3

45* (8000 км)125** (30000 км)

* Цены сервисных станций Автомир в г. Москве

** Цены сервисных станций GM в г. Москве

Гарантия

1 год или 30000 км пробега1 год или 30000 км пробега

Цены указаны в долларах США

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.