Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи
Галерея

Chevrolet TrailBlazer 4.2 LTZ 2001 vs.
Ford Explorer 4.0 V6 Ltd. 2001
Снежная опера

Бродвейские мюзиклы давно снимаются по разработанному единожды сценарию. Актеры принимают соответствующие позы, жестикулируют и даже гримируются "как учили". Короче, публика на Бродвее новшеств не поощряет.

В этом американское автомобилестроение чем-то похоже на бродвейских режиссеров. Можно до потери пульса демонстрировать на автомобильных выставках концепт-кары, от которых "едет крыша", но под реальной крышей своего автомобиля американец хочет видеть мюзикл в миниатюре - чтобы все было привычным с босоногого детства в Аризоне.

Эй, на барже!
В оба автомобиля, Chevrolet TrailBlazer и Ford Explorer, заложена одна концепция - большой семейный корабль, которому не страшны житейские бури и бездорожье вокруг Великих озер. Тем более что последнего там не наблюдается. Средний американец, озабоченный женой и парой-тройкой ребятишек, должен одинаково комфортно заниматься национальными видами спорта - по субботам ездить в mool за покупками, а в последний день week-end'а - с сыновьями на рыбалку. Но свободные уик-энды, когда можно выбраться и на охоту, выпадают не часто, и посему TrailBlazer и Explorer остаются на три четверти городскими автомобилями.

Передвигаться на них по городским улицам потрясающе удобно. Ощущение такое, что не едут они, а плывут по асфальту, и чувствуешь себя не водителем, а рулевым. Тем более что руль на TrailBlazer и Explorer удивительно "мягкий". К слову, это свойство всех американских автомобилей. В неспешном городском потоке, когда приходится часто маневрировать, это плюс. На трассе, когда идешь на скорости, - это минус. Потому что даже незначительные неровности провоцируют заметный "люфт" рулевого колеса, правда, на Explorer это проявляется немного слабее.

Всем американским автомобилям свойственна удивительная плавность - наши внедорожники не исключение. Ямы, выбоины, даже невысокие бордюры оба внедорожника проглатывают с легкостью, откликаясь на препятствия легкой качкой. Действительно, как корабль. Не все седаны могут похвастать подобной плавностью хода. Как и не могут показать мощь мотора, позволяющую легко возглавить гонку "до следующего светофора".

И что удивительно, несмотря на мощные моторы и TrailBlazer, и Explorer в городском цикле имеют умеренный аппетит - до 15 литров топлива на "сотню". Причем в еде они не привередливы и вполне спокойно переваривают 92-й бензин.

Двое из ларца...
Сразу оговоримся: TrailBlazer - не вариации на тему старого бразильско-елабужского "Блейзера". Это новый автомобиль, промежуточное звено между Blazer и Tahoe. По комфорту и комплектации - практически последний, то есть верхний. Но что удивительно: пересаживаясь из салона TrailBlazer в Explorer, ощущаешь "дежа-вю", настолько они похожи. Несмотря на то, что Explorer - долгожитель на рынке американских траков.

Оба внедорожника, естественно, с автоматической коробкой. Но в салоне TrailBlazer уже звучит мелодия "Good-bye America" - рычаг КПП и "ручник" расположены на консоли между водителем и пассажиром, в угоду европейскому покупателю. На обоих внедорожниках включение раздатки производится легким движением руки, точнее - тумблером на передней панели. Это уже стандарт для американских полноприводных траков. Как и не очень востребованный в наших условиях круиз-контроль.

Естественно, предусмотрен полный электропакет, и бесшумные электромоторы двигают взад-вперед все, что может двигаться. Увы, только не рулевую колонку, которая регулируется лишь по высоте. Тоже американский вариант. Аудиосистема и блоки управления климатом находятся в обоих автомобилях на одном и том же месте - "на бороде", и алгоритмы их работы настолько похожи, что возникает логичный вопрос: а не от одного ли поставщика кормятся Ford и Chevrolet?

Тем не менее по наличию комфортабельных "приблуд", TrailBlazer бьет Explorer как лежачего. Неспроста он сорвал аплодисменты на представлении, именуемом Детройтский автосалон 2002 года, и завоевал титул Truck Of The Year. В кнопках, управляющих функциями бортового компьютера и расположенных на каждой из четырех спиц руля, мы разобрались только на второй день. Через этот компьютер (надеюсь, программисты из Microsoft не приложили к нему руку) можно управлять многочисленными сервисными функциями - следить за расходом топлива, настраивать сигнализацию и алгоритм работы освещения (можно выставить задержку выключения фар на пару минут, чтобы в темное время суток дойти от стоянки до дома), управлять таймером. Только что кофе не варит и детей не воспитывает...

Совсем "добило" нас наличие на потолке цифрового магнитофона на 4 минуты - чтобы деловой человек мог оставить небольшой voice memo, не отрываясь от дороги. Или прослушать инструкции от жены - что купить по дороге домой: бутылочку "брюта" и полфунта белужьей икры (варианты возможны).

...Одинаковых с лица?
Я не фанат черной икры, и у меня есть несколько замечаний к "траку года". Они субъективные, но вполне обоснованные, особенно в сравнении со старым добрым Explorer. В "Форде" удобнее сидеть и гордо обозревать окрестности. Кромка стекла двери водителя расположена намного ниже, не мешают передняя и задняя стойки. Может быть, дело в моем росте и посадке, но в Explorer - уютнее. Да и светло-кремовая обивка салона "Форда" смотрится намного богаче и праздничнее, чем темно-серая в "Шевроле". Благодаря классической "кочерге" в Explorer больше места между передними седоками. Не танцпол, конечно, но можно разместить много дополнительных "прибамбасов". Например, холодильник для напитков.

Зато в TrailBlazer позаботились о задних пассажирах - для них на центральной консоли смонтирован отдельный "бизнес-пакет". В него входит радио (прослушивать FM-stereo можно через наушники), а также отдельный блок климат-контроля и розетка на 12V.

Не верю!
Есть еще одно существенное отличие, которое хорошо заметно на фотографиях "в профиль". Это клиренс TrailBlazer и Explorer. На первом он значительно ниже, хотя нам достался автомобиль, подвергнутый легкому тюнингу - на нем были установлены пороги. Вид этих порогов подсказывал, что не надо лезть на этой машине в снежную целину. А то до весны будем приговаривать: "Хорошо сидим!" И дело не во всесезонной резине - на Explorer была установлена аналогичная. Просто до места съемок Ford полз по глубокой колее более уверенно, чем TrailBlazer. Последнего постоянно "колбасило" из стороны в сторону, несмотря на то, что раздатку уже давно переключили на пониженный режим.

Конечно, глубокий рыхлый снег - ситуация весьма критическая, и нормальный водитель в трезвом уме в снежное поле при температуре плюс 2 едва ли полезет. Но ситуация очень показательная - мощный двигатель TrailBlazer требует более внимательного управления автомобилем на бездорожье. Короче говоря, на газ надо давить так, как будто между ногой и педалью - яйцо. Как только обороты коленвала подпрыгивают за отметку 2 тыс., так Chevrolet начинает зарываться в грунт всеми четырьмя ведущими.

Разный сценарий
При практически равной цене и схожем имидже между двумя этими автомобилями есть одно большое различие. TrailBlazer - в большей степени мощный дорожный крейсер для города, трассы и необременительных выездов на природу. При этом он обладает всеми достоинствами представительского лимузина по уровню своей комплектации.

Explorer более демократичен - при желании, на нем можно пуститься и в довольно рискованную авантюру по довольно серьезному бездорожью. И в городе такой автомобиль не посрамит своего хозяина - всеми современными электромеханическими опциями он нашпигован выше крыши. А все остальное - от лукавого.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Chevrolet TrailBlazer LTZ Ford Explorer Ltd.

Фирма-изготовитель/страна

Chevrolet Motor Division/СШАFord Motor Co./США

КУЗОВ

Тип

универсалуниверсал

Количество дверей/мест

5/55/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с электронным впрыском

Расположение

спереди, продольноспереди, продольно

Рабочий объем (куб. см)

41573996

Число/расположение цилиндров

6/рядно6/V-образно

Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.

201 (273) при 6000157 (213) при 5250

Момент (Нм при об./мин.)

373 при 3600339 при 4000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

задний, подключаемый полный

Коробка передач

автоматическая, 4-ступенчатаяавтоматическая,5-ступенчатая

ПОДВЕСКА

Передняя

пружинная, на двойных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя

жесткий задний мост, тяга Панара, стабилизатор поперечной устойчивостипружинная, на двойных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

шестерня-рейка с гидроусилителем

Мин. диаметр разворота (м)

11,312,5

ТОРМОЗА

Передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые/дисковые

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС

Длина/ширина/высота (мм)

4870/1895/18304810/1830/1830

Колесная база (мм)

28702890

Масса (кг)

21001965

Шины/диски

245/70 R16/7J235/70 R16/7J

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость (км/ч)

>190180

Разгон до 100 км/ч (сек.)

9,010,0

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива (л/100 км, город/шоссе)

14,2/11,215,7/11,8

Цена в Москве

от $46 тыс.$44,5 тыс.

"Автопилот"

Rambler's Top100

 

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.