Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Isuzu Amigo vs. Opel Frontera Sport 1990-1994

Isuzu Amigo vs. Opel Frontera Sport 1990-1994

Считается, что Isuzu Amigo начала 90-х XX века и Opel Frontera Sport абсолютно одинаковы. На самом же деле...

...На самом деле это абсолютно разные автомобили. Отличий множество как по двигателям, трансмиссии и подвеске, так и по харизме. Презентация Amigo состоялась в 1989 году, Frontera - в 1991-м. Затем они претерпели ряд модернизаций и рестайлингов. В частности, в 1995 году задняя подвеска Frontera получила пружины вместо рессор. Второе поколение Frontera появилось в 1998-м. Работа по обновлению Amigo шла практически в том же направлении с заменой рессор на пружины и рядом изменений в отделке салона. Нас в данной статье интересуют старые версии Amigo/Frontera, и вот почему. Для грязи, камней и болот куда практичнее приобрести не сверкающую новинку, а подержанный экземпляр и со спокойной совестью его гробить. Главное, чтобы он протянул как можно дольше и не требовал при этом мощной финансовой подпитки. Только не надо песен про Toyota Land Cruiser 80 и Nissan Patrol - они и в 10-летнем возрасте стоят порядка $15000, а то и больше. Все подержанные внедорожники сыпятся, особенно при обильной и безжалостной езде. Только вот одни сразу встают и требуют эвакуатора, а другие даже в самом плачевном состоянии продолжают ехать и ехать. Пусть отваливаются по дороге «лишние» детали, но возвращение домой своим ходом всегда обеспечено, а там, глядишь, еще годик, еще другой... Так можно ли записать в этот легион «неубиваемых» Isuzu Amigo, он же Opel Frontera Sport? Попробуем разобраться.

Два мира, два детства
Основное отличие между «японцем» и «европейцем» в силовых агрегатах и трансмиссии. На Isuzu Amigo ставились японские агрегаты (коробка, раздатка и мотор), Opel Frontera укомплектован аналогичными деталями от GM/Opel. В отличие от японцев, предлагающих потребителю сравнительно мощные и, что важнее, весьма тяговитые 2.6-литровые моторы, GM ограничилась более скромным 2-литровым объемом из соображений экономических, вероятно. Да что там вероятно - точно. Ведь Frontera была предназначена для прижимистых европейцев, серьезно страдающих от безжалостно дорогого топлива. Фактически движок, поставленный на Frontera, - это агрегат с легковушки (Opel Vectra). В угоду тем же скрягам из Старого Света была облегчена и ходовая - в частности, редуктор заднего моста Frontera заметно легче аналогичной детали на Amigo. Любой, кто хочет в этом убедиться, может просто заглянуть под днище - означенное отличие просто бросается в глаза.

Итак, предварительные наброски дают возможность сделать вполне определенные выводы. Amigo - заметно более грязевой автомобиль и по двигателю, и по подвеске, и по трансмиссии. Жалко только, что Amigo достаточно редкая машина. Frontera купить гораздо проще, но, как известно, кто ищет - тот всегда найдет

Четвертый хозяин
Петр купил свою мечту недорого. Isuzu Amigo 1992 года стоила всего две тысячи американских денег. В хорошем состоянии. После аварии и без задних сидений. А кого это смущает у нас? Ранее за рулем Isuzu Amigo побывали еще три драйвера. Петр стал четвертым хозяином. Предыдущие владельцы Amigo были беспечными ездоками и ремонтом машины совсем не заморачивались, благо данный внедорожник такое обхождение с собой прощает. Автомобиль, выбранный для грязевых упражнений, до музейного блеска восстанавливать не надо. Так что работы по реанимации машины много средств не отняли. Подлечив питомца, Петр сразу поехал в Карелию в компании близких по духу джиперов. Машинка внушала такую уверенность в своих силах, что на обратном пути он даже решил не объезжать пустую железную бочку, приютившуюся посреди дороги. А бочка оказалась не пустая. Вот вам и прелести старичка. Под расход пошел только передний бампер. Хозяина это даже обрадовало. Штатное изделие он сразу выкинул, поскольку давно хотел обзавестись более прочным силовым обвесом, но все было некогда. Железные бамперы обошлись в $250  вместе с установкой. Естественно, они были самодельные, но не хуже фирменных позволяли поднимать автомобиль хай-джеком.

Все по деньгам
Дальнейшее участие в трофи «Призыв» и Crazy Shturmann закончилось оторванным передним правым крылом. Травмировалось оно многократно, поэтому Петр заменил его на более плоское и менее выступающее за габариты крыло от пятидверной Frontera. Деталь обошлась в 900 руб. Разбил и задние фонари. Новые приобрел... за 171 руб. Пожалуй, эти цифры застрянут в горле не только владельцев Land Rover. Поперхнутся и «дрессировщики» «УАЗов».

Это, правда, только начало. Мощную дугу безопасности, которой на Amigo почему-то не было, Петр взял за 500 руб. За жесткую крышу (изначально стояла матерчатая) - 2500 руб. Просевшие рессоры отняли еще 3000 руб. Можно было бы, конечно, взять за $270 «родные» рессоры, но прошерстил объявления в газете и купил немного поюзанные. Потом сломался замок капота. «Родной» предлагали за 3000 руб. Вместо него купил комплект простых застежек по 200 руб. Захворавший бензонасос заменил на похожий от ВАЗ-21093 - 1200 руб. Сцепление - 5000 руб.

Ресурс Isuzu Amigo выглядит угрожающим. На сегодняшний день автомобиль прошел более миллиона километров. Однажды Петр разобрал захворавший моторчик омывателя лобового стекла и обнаружил в нем воду с полурастворенными хлопьями ржавчины: он просто слил эту жижу, и моторчик продолжил работать. Мелочь, но внушает.

Кредит по-русски
Столь заезженная лошадка не могла бесконечно насиловать «родной» движок. Когда пробег зашкалил за 950 тыс. км, было решено прощупать возможность капремонта. В сервисе мотор разобрали. Все прекрасно, если не считать, что продольный люфт коленвала составлял 15 мм . Как он при этом еще и работал, непонятно. Но таки работал! Живое доказательство, что есть еще в мире внедорожники, достойные эпитета «неубиваемый». Контрактный мотор с пробегом в 210 тыс. км обошелся Петру в $1500 (вместе с работой по установке). Учитывая все затраты, за четыре года автомобиль съел примерно $4000. Своеобразный кредит по-русски. При покупке отдал «первый платеж», а затем пошли «проценты». Для внедорожника 16 лет от роду, предназначенного под убой, бухгалтерия сносная. Представляю, сколько бы он потратил, если бы убивал Range Rover.

Племянник из Европы
В качестве пары к нашему Amigo мы подобрали несколько более молодой Opel Frontera Sport, оснащенный 2.0-литровым бензиновым мотором Opel С20NE мощностью 116 л . с. Машина 1994 года выпуска и сегодня стоит в районе $7000. Чем грешил оказавшийся в наших руках Opel Frontera Sport? Сразу после приобретения потребовали замены нижние шаровые и поперечная рулевая тяга. Подтекающий задний сальник коленвала - дело распространенное, не стоит обращать внимания, если, конечно, масло не забрасывает на сцепление... Течь сальника хвостовика заднего моста вызвала необходимость его замены. Потение крышки редуктора заставило проверить сапун. Износ резиновых прокладок стоек стабилизатора и укосин кузова можно игнорировать довольно долго. Ржавчина на данном конкретном экземпляре в основном заметна в порогах - через пару лет, возможно, потребуется вваривать новые. Двигатель чувствует себя не лучшим образом - компрессия далека от идеала, да и звуки он издает явно нештатные, однако пока работает, и решение о переборке было бы преждевременным.

Махнем не глядя?
Попробуем обозначить возможную взаимозаменяемость деталей выбранных нами экземпляров, хотя дело это неблагодарное, поскольку даже в опрошенных нами специализированных сервисах нет на этот счет четкого мнения, а в открытых источниках данная иформация практически отсутствует. Перекинуть двигатель от Isuzu на Opel (или наоборот) можно, но придется подгонять точки крепления. Делать это стоит в самом крайнем случае, поскольку ремонтопригодность данных агрегатов довольно высока, а стоимость запчастей для капиталки приемлема (особенно у «опелевского» мотора). Двигатель Frontera требует внимания после 200 тыс. км пробега. Он прост и довольно распространен, поэтому запчасти для «неглубокого» капремонта можно достать долларов за 600.

По кузовным деталям модели во многом близки. Разумеется, железо проще найти на Frontera. Правда, есть засада с отличием боковых стекол и зеркал, которые на Amigo крепятся иначе, чем на Opel, плюс наличие форточки... Словом, проще менять дверь в сборе. А вот найти на разборке фары и поворотники непросто даже на Frontera, не говоря уж про Amigo. Подобрать их из числа распространенных деталей не получается, разве что от Opel Kadet E, правда, стоять они будут все равно криво.

По поводу взаимозаменяемости деталей подвески и ходовой тоже все не так  просто. Запчасти на редкого Amigo подходят скорее от более популярного Isuzu Trooper, чем от Frontera. Хотя мосты в сборе перекидывать можно, важно только подобрать соответствующие передаточные числа главных пар. Шаровые, подшипники ступиц, элементы рулевого и рессоры одинаковые.

«Морду» менять целиком
Трансмиссия и на Frontera, и на Amigo выходит из строя редко, надо лишь не забывать периодически подключать передний мост, чтобы не закисали крестовины кардана.  А также не увлекаться долгой ездой на полном приводе с высокими скоростями (больше 80 км/ч ). Настоящей головной болью могут стать автоматические ступичные муфты, столь удобные, пока машина свежая. Если же они изношены, то возникают проблемы с их регулировкой. Лучше поменять их на более надежные «ручные».

Задний мост Frontera выходит из строя быстрее, чем на Amigo. Надо внимательно следить за уровнем шума и особенно за подтеками масла. Бэушный мост с разборки обойдется примерно в тысячу долларов. Комплект новых деталей для реанимации моста, включая редуктор, - почти в три тысячи. Вот только здесь прячется один нюанс: для Frontera выпускают несколько вариантов мостов, и внешне их отличить невозможно. Случись вдруг, что стальной бирки с номером под гайкой крышки не окажется, придется разобрать и пересчитывать зубья главной пары. А что делать...

Типичные проблемы
Из типичных проблем, наиболее часто встречающихся у подержанных Isuzu Amigo/Opel Frontera Sport, по мнению мастера специализированного СТО «Аида» Дмитрия Милявского, можно назвать следующие. Износ втулок педали сцепления и течь рабочего и главного цилиндров сцепления. Проседание рессор (некоторые предпочитают «вколхозить» усиленные, с использованием листов от «Волги»). Перетирается пучок проводов в том месте, где он выходит из салона под днище. Закисает и рвется тросик ручника. Большой расход масла - до 1 литра на 1000 км (впрочем, с этим можно смириться). Отдельные владельцы жалуются на перегрев. Если стрелка температуры охлаждающей жидкости неумолимо стремится занять крайнее положение и спадает только при начале быстрого движения - виско-муфта вентилятора радиатора умерла. Бюджетное лечение происходит путем замены «родной» муфты и всего узла на вентилятор принудительного охлаждения с электромотором, к примеру, от «Волги».

Большое ТО для Amigo/Frontera в неофициальном сервисе в Москве обходится в 18-20 тыс. рублей. Лить в моторы «родственников» дорогое масло неоправданная роскошь. Как уже говорилось, слишком много его уходит на долив. Крайне необходима регулярная антикоррозийная обработка. Прежде всего от ржавчины страдают пороги и кромки арок задних колес. Список деталей от отечественных машин, которые можно использовать для Amigo/Frontera, постоянно расширяется (с ростом «образованности» гаражных мастеров). Например, довольно популярной стала установка бензонасоса от вазовской «десятки». Собственно, при покупке автомобиля на вторичном рынке в возрасте старше десяти лет может оказаться так, что множество агрегатов уже «вкрячено» гаражными умельцами от «ВАЗов» и «ГАЗов». Герои нашей статьи в целом пригодны для любительских покатушек, но Frontera однозначно умрет раньше, чем Amigo, - это факт. Однако дешевые запчасти для старого «друга» достать на разборках реально только по случаю, поэтому искать их скорее всего  придется от Frontera или Trooper.

«4x4 Club»

© 2008 Внедорожники. All rights reserved.