Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Mitsubishi Outlander XL 2.0 2010 vs. Honda CR-V 2.0 2010

Mitsubishi Outlander XL 2.0 2010 vs. Honda CR-V 2.0 2010

Они одноклассники. У них много общего. Начиная от идеологии и заканчивая рядом конструктивных особенностей. Но есть нечто, разводящее их по разным рыночным нишам.

Представитель любой автокомпании всегда будет с жаром опровергать очевидные на первый взгляд вещи:

- Нет, нет, что вы! Мы не делим машины на мужские и женские. Все наши модели, так сказать, унисекс...

Что ж, такая позиция понятна: кто же из производителей в здравом уме будет намеренно ограничивать круг своих потенциальных клиентов? Верно - никто! Ну а если говорить не о целевой аудитории машины, а о ее характере?

На вкус и цвет...
А характеры как раз у нас подобрались разные. Даже несмотря на множество схожих черт. Судите сами: оба героя нашего теста относятся к классу компактных, если угодно, городских кроссоверов. Оба оснащаются бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями. У обоих есть версии как с механической КП, так и с автоматом.

Впрочем, стоп - здесь уже начинаются различия. На Honda ставится классический 5-ступенчатый автомат, а Mitsubishi оснащается вариатором.

Что лучше? Это вопрос открытый. Вариатор, спору нет, прогрессивнее. За ним будущее. Но старый добрый гидротрансформаторный автомат за счет отлаженности конструкции надежнее, да и, на мой взгляд, понятнее. Хотя на вкус и цвет, как говорится...

Есть отличия и в системе полного привода. Даже если не вдаваться в конструкцию муфт и дифференциалов, а взглянуть на вещи с позиции не слишком продвинутого пользователя, то придется признать, что CR-V считает себя умнее водителя - ее система управления полностью автоматическая. Электроника сама решает, когда подключать задние колеса и в какой пропорции делить крутящий момент между осями.

Outlander в этом смысле более открыт для человека, сидящего за рулем. Водителю позволено выбирать между 2WD или 4WD и даже при необходимости блокировать межосевой дифференциал.

Выбор - это хорошо. Другое дело, что большинство предпочитает поставить селектор в положение 4WD Auto и навсегда забыть о его существовании.

Надо ли говорить, что при этом главные конструктивные отличия полного привода Mitsubishi и Honda становятся непринципиальными?

Готов биться об заклад, что подавляющее число покупателей таких автомобилей о тонкостях работы трансмиссии даже не задумывается. Им важнее отделка салона, дизайн, имидж марки. Что ж, хозяин - барин. Кому-то больше понравятся плавные округлые формы Honda, а другому по вкусу брутальный дизайн Mitsubishi.

Но внешность все же не главное. В данном случае она является лишь визуальным проявлением характера, который во сто крат важнее. Я ведь неслучайно начал с рассуждений о мужских и женских машинах. К первым я бы без колебаний отнес Outlander, а CR-V - ко вторым.

Mitsubishi Outlander XL - Проходимость
Автомобили такого типа считаются хоть и городскими, но все же кроссоверами. А значит, проходимость занимает не последнее место среди их потребительских качеств. У Outlander с ней все в порядке. По крайней мере, по меркам его класса. При необходимости водитель может принудительно заблокировать межосевой дифференциал и с честью выйти из непростой ситуации. Однако это все же не позволяет считать Outlander полноценным внедорожником: его дорожный просвет, ходы подвески и клиренс оставляют желать лучшего.

Honda CR-V - Проходимость
Как уже было сказано, водитель CR-V не может влиять на работу полного привода. Электроника сама решает, какой режим выбрать. Причем алгоритм ее действий довольно прост - задние колеса подключаются лишь при пробуксовке передних. Это значит, что в нормальных условиях Honda ведет себя, как обычный переднеприводный автомобиль. На ее задних колесах создается лишь легкий преднатяг. Но это позволяет хондовцам говорить о «постоянном полном приводе». Тем не менее, съезжая с асфальта, следует подумать, а стоит ли?

Mitsubishi Outlander XL - Уровень оснащения
Нам достался автомобиль в топовой для двухлитровой модификации комплектации Instyle. Она включает в себя такие приятные вещи, как динамическая система курсовой устойчивости, электронный помощник при трогании с места на уклоне, кожаная обивка салона, автоматически складывающиеся наружные зеркала и 18-дюймовые колесные диски. Все остальное стандартно: и АБС, и шесть подушек безопасности, и климат-контроль, и довольно приличная музыка. Есть даже встроенная система hands-free для мобильника. Общее резюме будет такое: неплохо - есть все, что надо, и без навязанных производителем излишеств.

Honda CR-V - Уровень оснащения
Внутри Honda выглядит дороже, чем Mitsubishi. Этот эффект достигается в первую очередь за счет двухцветной отделки дверей и передней панели, а также за счет светлой обивки кожи. Но по большому счету это ощущение обманчиво. Уровень оснащения нашего автомобиля (такая комплектация называется Elegance) мало отличается от «митсубисевского» Instyle. Здесь тоже есть климат-контроль, АБС, электронная система стабилизации и Hi-Fi-магнитола с CD-проигрывателем. Зато подушек безопасности аж целых восемь! Но колесные диски чуть меньше - их диаметр всего 17 дюймов.

Вам инь или ян?
Интересно, что обе марки - и Hondа, и Mitsubishi - очень гордятся своими достижениями в спорте. Вот только Mitsubishi наибольших успехов добилась на раллийных трассах, а Honda - на кольце.

Похоже, что это нашло отражение и в настройках ходовой части наших машин. Outlander заметно жестче и грубее в своих реакциях. Он провоцирует водителя на силовые приемы управления: руль - круче, газу - больше. При быстрой езде по грунту лучшая техника прохождения поворотов - боком, по-раллийному.

Honda CR-V - совсем другое дело. Это другой инструмент, более нежный и деликатный. Машина «заточена» на вдумчивое и расчетливое вождение. Попал «в траекторию» - проехал быстро. Промахнулся - потерял скорость. Словом, все, как на кольце: одной силы мало, ее еще надо уметь направить.

Чувствуете разницу? Чем вам не инь и ян? Вот и выходит, что наши испытуемые хотя и выступают в одном классе, но при этом каждый играет свою игру!

Наши выводы
Схожие по идеологии машины предназначены для разной аудитории: Honda лучше подойдет горожанину, а Mitsubishi - человеку, часто выезжающему за город.

Мнение редактора
В этом тесте мне было довольно сложно расставлять оценки - каждый автомобиль хорош по-своему. В такой ситуации предпочтения не могут не зависеть от того, что вы ждете от своей машины. В итоге лично мне больше по душе пришелся Outlander. Иными словами: я выбираю ян!

«Автомир»


Mitsubishi Outlander XL. Недавний рестайлинг явно пошел на пользу этой модели. Наконец-то она обрела свое оригинальное «лицо». Цена: 1189000 руб.


Mitsubishi Outlander XL. Ходы подвески маловаты. Но при таком вывешивании спасает блокировка дифференциала


Mitsubishi Outlander XL. Интерьер Mitsubishi по-мужски скромен и функционален. Все к месту и ничего лишнего


Honda CR-V. Эта машина уже довольно давно присутствует на рынке, поэтому ее внешность приелась и даже стала казаться несколько старомодной. Цена: 1195000 руб.


Honda CR-V. При диагональном вывешивании остается уповать лишь на помощь электроники


Honda CR-V. Интерьер - сильное место этой модели. Дизайн на высоте, качество отделки - безукоризненное

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.