Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Renault Koleos 2.5 2009 vs Volkswagen Tiguan 2.0 Turbo 2009

Renault Koleos 2.5 2009 vs Volkswagen Tiguan 2.0 Turbo 2009

Эти автомобили хоть и одноклассники, но по характеру совершенно разные. Каждому из них мы уже устраивали очные ставки с идеологически близкими конкурентами, но на этот раз решили столкнуть лицом к лицу представителей двух совершенно разных школ.

Можно ли говорить о французской школе автостроения на примере Renault Koleos? Ведь с технической точки зрения - это японский Nissan X-Trail с иными кузовом и салоном, да к тому же выпущенный в Южной Корее. Но даже используя «глобальные» узлы в конструкции собственной модели, любой производитель стремится привить ей свои родовые черты, избежав однако внутрикорпоративной конкуренции.

Вот почему Koleos выглядит живее, чем угловатый Nissan X-Trail, но крепче и мускулистее почти легкового Nissan Qashqai.

Volkswagen Tiguan немцы создавали сами, поэтому фирменный стиль выдержан идеально: длинный капот, узнаваемые фары и трапеция решетки радиатора намекают на близкое родство с внедорожником Touareg. Но технически Tiguan ближе к семейству Golf, на базе которого построен. Изюминка этой модели - наличие внедорожной версии Track&Field, имеющей измененный передний бампер, который обеспечивает угол въезда 28° вместо 18°. Но в наших руках оказалась более элегантная «гражданская» модификация Sport&Style.

В России Renault Koleos предлагается только с ниссановским бензиновым мотором 2.5 мощностью 170 л. с. Небогатая переднеприводная версия с механической коробкой передач стоит 939000 руб. Хорошо укомплектованный Koleos с вариатором оценивается в 1019000 руб., причем в оснащение дополнительно входит климатическая установка, круиз-контроль, датчики света и дождя, столики и шторки для задних пассажиров. Но за полный привод придется доплатить еще 60000 руб. ESP тоже предлагается за доплату. Ну а богатая версия с алюминиевой и кожаной отделкой, а также электроприводами сидений и акустикой Bose обойдется в 1159000 руб.

Базовый Volkswagen Tiguan предлагается только в «гражданском» исполнении и только с наддувным бензиновым мотором 1.4 TSI и шестиступенчатой «механикой». Такая машина стоимостью 997315 руб. изначально оснащается ESP и климатической установкой. Кроссоверы с двухлитровыми турбомоторами - бензиновым 2.0 TSI или дизелем 2.0 TDI - чуть лучше оснащены и комплектуются только шестиступенчатыми автоматами. Бензиновая модификация стоит 1199557 руб., а дизельная = 1251883, и цена версий Track&Field и Sport&Style одинакова.

Своя игра
Интерьер Koleos - это округлые поверхности и плавные линии. Пестрые детали из посеребренной пластмассы делают его слегка игривым, но в целом к качеству материалов придраться трудно. Магнитола и климатическая установка легко управляются на ощупь крупными поворотными рукоятками. Вот только климат-контроль долго прогревает большой салон, да и температура воздуха в машине, как и на других моделях Renault, совсем не соответствует заданной.

В просторных креслах с большими мягкими валиками боковой поддержки сидишь высоко, почти вертикально. С обзорностью никаких проблем - кажется, что это не кроссовер, а большой внедорожник. Просторно и сзади, но только если водитель не из баскетболистов. Угол наклона спинок задних сидений немного великоват, что требует привыкания. В дорогих версиях он регулируется, но так вертикально, как хотелось бы, установить их все равно не удастся.

Складывая задние кресла, первым делом придется откинуть вперед подушки, но делается это одним легким движением. А общая длина погрузочной площадки может достигать 2,6 м - если доплатить за складную спинку переднего сиденья.

Логика вместо красоты
Салон Tiguan с передней панелью от микровэна Golf Plus выглядит куда проще. И пластик здесь похуже, и дизайн незатейлив, а примитивная «баранка» без единой клавиши смотрится и вовсе убого. Да и к цветовой гамме приборов с блеклой сине-красной подсветкой придется привыкать. Зато эргономика великолепна, а к работе «климата» и прочей бортовой электроники придраться невозможно.

С места водителя Tiguan кажется маленьким и юрким, габариты кузова хорошо видны. Простые на вид кресла отлично держат тело, причем подобрать удобную посадку легко даже и без электроприводов, благо угол наклона спинки регулируется бесступенчато, а диапазон вертикального перемещения кресла устроит людей любого роста.

Расположение задних пассажиров в Tiguan более привычное, места над головой и для ног тут чуть больше. К тому же пассажиры Tiguan могут не только регулировать наклон спинки, но и продольно двигать части сиденья.

Спинка переднего кресла Tiguan тоже складывается, правда, получаемая при этом погрузочная площадка по общей длине чуть меньше. Короче и сам багажник, зато под его фальш полом можно разместить еще кое-какой скарб.

Силы равны
По мощности наши соперники равны, но характеры их разнятся кардинально. Ниссановский двигатель мощностью 171 л. с. и вариатор, работающие на Renault Koleos, позволяют водителю чувствовать себя уверенно, но предельными возможностями не поражают.

С места Koleos стартует очень резво, но дальше разгон становится очень линейным и скучным, без приятных подхватов при смене передач. Зато вариатор не тратит время на переключения вниз - отклик на нажатие педали газа почти мгновенный. Есть у вариатора и ручной режим, в котором он имитирует шесть виртуальных передач. Но азартным Koleos не становится, и при этом слишком уж ровный характер у двигателя.

Турбомотор Volkswagen Tiguan агрегатируется с шестиступенчатым автоматом, который работает очень расторопно. Коробка четко следит за положением акселератора, предельно быстро переключаясь на пониженные передачи. Сам двигатель охотно тянет с низких оборотов, но по-настоящему бодрит на высоких, бросая машину вперед. Даже в «драйве» этот тандем не терпит грубого обращения с педалью газа, резковато отвечая на лишние движения водителя.

Впрочем, активно ехать на Tiguan - одно удовольствие. Он очень точно выполняет команды водителя и отменно держит траекторию. Понятные тормоза ловко осаживают машину, плотная подвеска подавляет крены, при этом отнюдь не вытрясая из пассажиров душу. Tiguan не пугает излишней остротой, да и в целом рулевое настроено почти идеально - точное и информативное, но без лишнего дорожного фона.

Koleos, напротив, к гонкам не располагает совсем - длинноходная подвеска в поворотах заставляет машину изрядно крениться, а рулевое не обеспечивает обратной связи. При разгоне Renault задирает передок, при торможении - клюет носом. Легкий руль хоть и тяжелеет в поворотах, но информативнее не становится. Зато о качестве покрытия можно не беспокоиться совершенно - Koleos так хорошо игнорирует любые дефекты, что иногда кажется, будто под колесами нет ни стыков, ни ям.

На легком бездорожье Koleos выглядит предпочтительнее: по сравнению с «городским» Tiguan, у него лучше геометрические параметры кузова, да и межосевую муфту можно заблокировать принудительно. На крутых уклонах хорошо помогает система Hill Assist, которая не только поддерживает постоянную скорость на спусках, но и притормаживает машину при трогании, даже если двигаться нужно назад.

Без затей
Трансмиссия нашего Tiguan без электронных помощников и блокировок - обычная межосевая муфта с электронным управлением. Но благодаря аккумулятору, который постоянно поддерживает в гидросистеме высокое давление, задняя ось при необходимости подключается почти мгновенно, обеспечивая машине абсолютную предсказуемость на скользких грунтах.

Два столь разных кроссовера сложно назвать одноклассниками, хотя концепция вместительного автомобиля повышенной проходимости реализована в каждом из них вполне успешно. Понятно, что потребители у них разные. Не располагающий к активному драйву Koleos выберет тот, кому по нраву комфортная езда и уютный интерьер. А немного скучный, но безупречный технически Tiguan понравится любителям получать удовольствие от точности ездовых характеристик. Достаточные грузопассажирские возможности гарантированы в обоих случаях.

Мнение редактора
Сравнение этих кроссоверов в очередной раз показало, что даже в рамках узкого сегмента производители умудряются делать совершенно непохожие автомобили. Вот почему определившись с типом машины нельзя выбирать, ориентируясь только на ценник. Иной раз мнение меняет лишь одна пробная поездка! Благо дилеры такую возможность охотно предоставляют.

«Автомир»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.