Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


UAZ Hunter 2.2 TD 2009 vs. UAZ Patriot 2.3 TD 2009

UAZ Hunter 2.2 TD 2009 vs. UAZ Patriot 2.3 TD 2009

Хорошо быть богатым! Можно приобрести себе дорогой импортный внедорожник. Пожалуй, лучше - дизельный. А если денег мало, а ездить по непролазной грязи приходится? Выход один - купить УАЗик! Вот только какой? Выбор сегодня есть. Сравним дизельные версии моделей Patriot и Hunter.

На поле легковых автомобилей российские модели давно и вчистую проиграли проклятым империалистам. Но для серьезного бездорожья у нас еще есть достойные модели, разработанные отечественными конструкторами, и готовые создать конкуренцию супостатам.

Машины, которые я имею в виду, - это, конечно же, Patriot и Hunter. Их имена почему-то пишутся исключительно латиницей. Можно подумать, что делают их где-нибудь в Белведере (штат Иллинойс), а не на Ульяновском автомобильном заводе.

Их относительно невысокая цена (от 560000 и 399000 руб. за дизельные версии Patriot и Hunter соответственно) многим кажется довольно привлекательной. Правда, лично меня настораживает внушительная разница в стоимости конструктивно весьма похожих автомобилей. Откуда она берется? Давайте разбираться.

Вид снаружи...
Дизайн Patriot разрабатывался с чистого листа и явно с оглядкой на иностранные образцы. Если подойти объективно, то получилось неплохо - машина узнаваема и полностью соответствует общепринятому образу современного среднестатистического внедорожника.

Hunter интереснее. Внешне он почти копия знаменитого армейского «Козлика» (УАЗ-469) 1972 года рождения. Для многих россиян эта машина является чуть ли не эталоном «настоящего вездехода». Впрочем, это уже по части легенд, рожденных еще в те давние времена, когда деревья были большими...

Качество сборки тоже «легендарно» и оставляет желать лучшего. Если Patriot грешит лишь неравномерно большими зазорами между панелями, то Hunter портят еще и слишком дешевые и «сопливые» на вид пластиковые элементы кузова, особенно новые бамперы, из-под которых свисают провода...

...и изнутри
Салон Patriot роскошью не поражает, но и особенно не разочаровывает. Материалы недорогие, пластики твердые, грубоватые, однако голого железа нигде не видно. К эргономике всего пара серьезных претензий: нет продольной регулировки рулевой колонки, и узковат педальный узел. Зато сиденья хороши - с недавних пор они полностью идентичны тем, что стоят на SsangYong Rexton.

Внутреннее убранство Hunter не для слабонервных. Зато бывших армейских водителей наверняка прошибет ностальгическая слеза. Все те же узенькие трапециевидные двери, огромная баранка, допотопные круглые приборы, педальный узел, рассчитанный на кирзовые сапоги...

Однако «Козлик» уже не тот. В его конструкцию внесено более трех сотен (!) усовершенствований. Коснулись они и комфорта. Металл в салоне, где смогли, прикрыли пластиком, пол и двери - ковролином, установили новые сиденья с тряпичной обивкой, а тумблеры заменили «жигулевскими» кнопочками.

Но в целом эргономика изменилась мало. Правда, трансмиссией управляют теперь всего два рычага, «ручник» приобрел более привычный вид и переместился немного назад. Благо приобретенные в «гражданской жизни» салазки сидений слишком коротенькие, и водителю ростом выше 170 см не удастся отодвинуться на желаемое расстояние от руля.

Ремни безопасности в Hunter установлены, видимо, для «галочки», просто чтобы были. Пользоваться ими всерьез никто и не собирался. Их верхняя точка крепления расположена так неудачно, что при аварии они вполне могут придушить человека - чтоб не мучился.

Братья близнецы
Обе машины построены на одной и той же платформе. Конструкция, как и у старого УАЗ-469, осталась рамной, мосты жесткими (они теперь неразрезные, типа Spacer), но передняя подвеска стала пружинной. Рулевой механизм (винт-шариковая гайка) в принципе не изменился, но появился гидроусилитель, а передние тормоза стали дисковыми.

Сзади все осталось, как было в семидесятых, - рессоры и барабанные тормоза. Но коробки передач у обеих машин теперь довольно современные, корейские, фирмы Dymos.

По большому счету, в техническом плане главное различие между Patriot и Hunter (если не брать в расчет геометрические размеры колеи и колесной базы) - это их моторы. У первого стоит турбодизель Iveco F1A мощностью 116 л. с., а у второго - наш отечественный двигатель ЗМЗ 5143.10, выдающий 92 л. с.

Рационализм
Нажимаю на кнопку на ключе зажигания Patriot, и все четыре «солдатика» с отчетливым щелчком разблокируют двери. Подогнав под себя сиденье и руль, запускаю мотор, а затем настраиваю джойстиком наружные зеркала. Все - поехали! Сижу высоко, гляжу далеко - обзорность отличная. А вот педали сцепления и тормоза неинформативны, слишком длинноходны, и нажимать их очень тяжело.

На трассе мотор откровенно разочаровывает. Примерно до 2000 об/мин он тяговит, но на нажатие педали газа реагирует очень неохотно. А вот дальше он настолько быстро выкручивается до отсечки, что поначалу просто не успеваешь переключаться. Если же поддерживать обороты в диапазоне 2000-3500, все более или менее приходит в норму.

Правда, динамический коридор у Patriot на скорости около 100 км/ч не сильно уже, чем у грузовика, а тормозной путь почти так же велик. Хорошо, что в нашей версии есть ABS и машину не бросает из стороны в сторону при замедлении.

Вот и карьер. Останавливаюсь, с третьей попытки подключаю передний мост и перехожу на понижающий ряд передач. Хорошо хоть вручную перещелкивать «флажки» колесных муфт больше не требуется - теперь на УАЗиках передние колеса подключены постоянно.

В очередной раз удивляюсь, как невозмутимо и уверенно ползет Patriot по ступицу в раскисшем грунте и без труда переваливает через скользкие пригорки. Если резко не газовать, то он не зарывается в мокрый песок. На бездорожье тяговитый итальянский дизель этой машине подходит лучше, чем базовый бензиновый мотор.

Минимализм
Завожу мотор. Из-под капота раздается тракторный стук дизеля, и машину охватывает ритмичная дрожь. Выпустив клуб черного дыма, Hunter тяжело трогается с места. Еду в обратном направлении: песчаный пляж, разбитая колея со спусками и подъемами, далее - выезд на трассу.

Те участки, где Patriot переваливался с грацией откормленной утки, Hunter проскакивает с резвостью молодого козла, весело побрякивая всеми частями и изрядно потряхивая экипаж.

Проехав по загородной дороге и потолкавшись в московских пробках на Hunter, я оценил комфорт Patriot. Хоть уровни шума и вибраций и там далеки от идеала, но плавность хода не так плоха. Hunter же на каждой кочке подпрыгивает и норовит уйти с курса.

На скорости за 80 км/ч чувствуешь себя неуверенно. Приходится постоянно подруливать. Жесткая педаль тормоза с очень большим ходом требует каждый раз прицеливаться для своевременной остановки. Главное - не заблокировать колеса и не уйти в занос, даже на чистом и сухом асфальте...

Мнение редактора
Результаты теста, на мой взгляд, малоутешительны. Если Patriot, c оглядкой на цену импортных одноклассников, еще можно с натяжкой назвать универсальным автомобилем для города и деревни, то Hunter дальше пустынных проселков пускать нельзя. На оживленных дорогах, особенно в неопытных руках, он просто опасен и для водителя, и для окружающих.

«Автомир»


UAZ Hunter, мощность - 92 л.с., разгон 0-100 км/ч за 36 с, макс.скорость - 120 км/ч, цена - 399000 руб.


UAZ Hunter. В салоне все напоминает об УАЗ-469, лишь металл чуть прикрыт пластиком


UAZ Hunter. Турбодизель ЗМЗ-5143.10 уверенно тянет Hunter по бездорожью, но на асфальте он явно слабоват. Да и с экологией плохо - лишь Евро-2


UAZ Patriot, мощность - 116 л.с., разгон 0-100 км/ч за 18,4 с, макс.скорость - 135 км/ч, цена - 670000 руб.


UAZ Patriot. Интерьер не богат материалами, но выглядит прилично


UAZ Patriot. У итальянского дизеля Iveco F1A с экологией нет проблем даже в Европе, зато есть очень заметная при разгоне «турбояма»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.