Внедорожники / suvonline.narod.ru

Need For Speed Underground
Electronic Arts, Electronic Arts, 2004

Need For Speed Underground

Серия Need For Speed продолжает свое победное шествие, завоевывая все новых поклонников вне зависимости от того, каким играм они отдают предпочтение - компьютерным или приставочным. Мультиплатформенный хит от Electronic Arts, имеющий в названии слово Underground, мгновенно заставляет забыть о предыдущей NFS-осечке компании (Hot Pursuit 2). На сегодняшний день NFS Underground является абсолютно лучшим гоночным аркадным произведением. Признаться, уповать на такой результат в ходе разработки игры было непросто, даже несмотря на звездный статус серии. Однако столпы жанра на то и существуют, чтобы раз в пару-тройку лет устанавливать золотые стандарты. Популярность стрит-рейсинга и не думает гаснуть, соответственно, бурными темпами развивается жанр его компьютерной реализации.

Мы уже имели дело с несколькими подобными играми, из которых можно выделить лишь две достойных. Речь идет о Midnight Club 2 и Test Drive. Что сделала Electronic Arts в NFS Underground? Собрала все лучшее из того, что когда-либо создавалось в жанре, дополнила это рядом собственных доработок и снабдила невероятным количеством отлично проработанных деталей и массой возможностей. Сработано вполне в духе EA.

Основной режим Underground является аналогом обычной карьеры. Он вселяет игрока в тело виртуального пилота, который соревнуется под покровом темноты с подобными ему гонщиками-нелегалами. Всего в игре двадцать лицензированных машин от японских, американских и европейских производителей. Погоду делают именно "японцы", ведь рынок тюнинговых деталей и аксессуаров для автомобилей из Страны восходящего солнца поистине необъятен. Впрочем, выбор автомобиля не столь важен. Призовые расходуются исключительно на тюнинг, список предложений обширен, так что превратить даже самую невзрачную колымагу в отъявленного монстра вы сумеете запросто, было бы желание. Подвергнуть многоэтапным доработкам можно любой более или менее значимый элемент машины: в игре есть несколько модификаций подвески, двигателя, тормозной системы, системы впуска и выпуска. На сладкое предлагаются турбо-киты и, конечно, системы подачи закиси азота (куда же без них!), которые дают кратковременную прибавку в мощности от 30 до 50%! Вряд ли будет перебором назвать NFS Underground виртуальной энциклопедией современного тюнинга. Здесь по глубине проработки с игрой не поспорит ни одно современное гоночное произведение!

Читателя наверняка волнует вопрос, можно ли иметь в своем распоряжении два автомобиля. К сожалению, нет. В качестве сомнительного утешения имеется возможность обменять свою машину на другую по системе trade-in. В этом случае на обновку переходят все элементы, которые были установлены на первый автомобиль. Учитывая тот факт, что в целом поведение машин тут сходное, а особенности обусловлены лишь типом привода, проводить такие операции с автомобилями одного класса бессмысленно. Другое дело - взять себе более продвинутый аппарат с прицелом на постройку еще более мощной версии.

В режиме карьеры вы сможете участвовать в классическом заезде по кольцевым трассам (городским), гонках из точки в точку (без чек-пойнтов, но с огромным числом самых головокружительных маршрутов объезда), заездах на время без противников. Есть и два новых режима, на которых стоит остановиться подробнее. Первый носит название Drift и призван помочь нам овладеть искусством скольжения. Игрока выпускают на небольшую кольцевую трассу, где в течение ограниченного времени необходимо показать, насколько вы сильны в вождении в условиях заносов. Меняя показания скорости, угла заноса и его продолжительности, игра начисляет вам очки, и в заочном соревновании побеждает набравший наибольшее их количество.

Номер два - Drag. Мы уже не раз встречались с дрэг-рейсингом во многих играх. Однако его реализация в NFS Underground достойна отдельного разговора. Разработчикам удалось усилить ощущение скорости за счет ряда визуальных эффектов: так, при ускорении изображение на экране дрожит и словно наплывает на игрока.

В левом углу находится тахометр гипертрофированных размеров, для более своевременного переключения на нем загорается зеленый индикатор, и если вы все делаете правильно, компьютер это обязательно отмечает соответствующей надписью. Во время заездов он берет на себя часть "управленческих" функций. В частности, помогает машине возвращаться на прямолинейную траекторию движения при перестроениях, подруливает на пологих поворотах. К чести создателей игры, это абсолютно не портит удовольствия от процесса.

А что физика и управляемость? Физическая модель отлично сбалансирована. Кто-то, возможно, с неудовольствием отметит отсутствие повреждений. Да, машины в игре неуязвимые, но в данном случае это только на пользу игровому процессу. Скорости заоблачные и вероятность ошибок велика, даже если игрок опытен. Столкновения случаются вплоть до финиша, оторваться от умных оппонентов очень непросто. Будь здесь повреждения, игра усложнилась бы, что негативно сказалось бы на геймплее. С аркадой NFS Underground интересно иметь дело и так.

Управление отличное. С самого начала оно кажется интуитивно понятным, а впоследствии вы обнаруживаете, что грамотно рулить в NFS Underground - целая наука. Прогрессировать будете на протяжении нескольких игровых часов.

Внешние данные NFS Underground, как и следовало ожидать, безупречны - это традиционный козырь всех произведений EA. Посмотрите, как выглядят модели машин. Какая проработка! Даже фары смотрятся как в реальной жизни. Все тюнинговые элементы выполнены предельно тщательно. Особенно хороши колесные диски. А каков окружающий мир! Город сделан с вниманием к мельчайшим деталям: реклама, огромное количество разноцветных источников освещения, множество интерактивных объектов. Пять баллов из пяти возможных. Плюс отличное быстродействие и звук, не менее убедительный, чем графика.

Вывод в данном случае очевиден. NFS Underground - игра, покупка которой обязательна для каждого, кто неравнодушен к компьютерным автогонкам.

"Мотор"

 

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.