Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео

Игры

E-mail


Race Driver: GRID 2009

Race Driver: GRID 2009

Разделение труда на рынке компьютерных автосимуляторов окончательно завершилось. Среди тех компаний, которые еще выпускают автогонки на PC (EA и Need for Speed для чистоты эксперимента учитывать не будем), сейчас можно выделить три основных категории. Первая - независимые партизаны, работающие на крайне узкую и специфическую аудиторию любителей хардкорных симуляторов (ISI со своим rFactor, iRacing, Sim Factory, Live for Speed и т.д.). Продаются такие игры, как правило, через интернет, требуют от игрока нешуточной теоретической подготовки и обязательного наличия руля. На наших страницах они появляются редко, в моменты выдающихся достижений. Под вторую категорию подпадают небольшие, но прочно стоящие на ногах SimBin и Blimey! Games, чья потенциальная аудитория гораздо шире и в массе своей знает, что такое геймпад. А поскольку SimBin и Blimey! связывают свое будущее скорее с консольным рынком, учиться рулить с помощью геймпада лучше прямо сейчас. Ну и, наконец, Codemasters, которые изначально выпускают свои игры на всех возможных платформах. Окончательно расставшись с претензиями на реализм, англичане выделили себя в отдельную, третью по счету, категорию. Игры британских разработчиков предназначены не столько для простых любителей «погонять», сколько для людей, которые знают, что Спа - не только процедура в салоне красоты, но и старейшая гоночная трасса в Бельгии, где проходил недавний этап F1. Need for Speed справедливо кажется им слишком скучным, но и наматывать десятки кругов тренировок в симуляторе с позавчерашней графикой они не готовы.

Race Driver: DiRT
Есть спрос - будет и предложение. Свежий Race Driver: GRID красив, дружелюбен и с легкостью позволит почувствовать себя чемпионом «24 часов Ле-Мана» даже не слишком искушенному пилоту. Как и прошлогодний Colin McRae: DiRT, GRID представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее - его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги. С красивыми девушками, постоянно мелькавшими в предыдущих частях серии, дело в этот раз почему-то не заладилось, как и с сюжетом вообще. Мы уже привыкли, что каждая новая часть серии Race Driver содержит, помимо гонок, нехитрую историю, наглядно иллюстрирующую путь молодого дарования от первенства района в классе газонокосилок до гонок «Формулы-1».

Но только не сейчас: режим карьеры (названный здесь GRID World), лишен всех сюжетных элементов, предлагая взамен свободу выбора. Игровой мир теперь поделен на три региона: американский, европейский и японский. Участвовать в соревнованиях по дрифтингу в ночном Токио никто насильно заставлять вас не будет, хотя по уровню проработки и исполнения разные регионы почти не отличаются. Благодаря отсутствию негласного разделения на основные и побочные чемпионаты GRID избавлен от главного недостатка предшественников - избыточности. При старте карьеры можно спокойно выбирать тот тип гонок, который вам больше нравится, и концентрироваться только на нем. Вы, впрочем, вольны проходить все три кампании одновременно, чередуя их от гонки к гонке, но это самый долгий путь к успеху.

Несмотря на присутствие за кадром голоса девушки-менеджера, делать все приходится самостоятельно: создавать свою команду, покупать машины и участвовать в гонках. Менеджмент команды, который на первый взгляд кажется совершенно лишним элементом, несложен: от нас требуется выбирать только раскраску и спонсоров. Каждый из них предъявляет какой-либо набор требований - от простого «финишировать в гонке» до «победы без единой царапины». Размер логотипа, размещенного на машине, тоже имеет большое значение на сумму контракта - за рекламу вдоль борта заплатят, естественно, больше, чем за наклейку на кромке багажника.

Со временем откроется и возможность нанять второго гонщика в команде, который будет ездить под контролем искусственного интеллекта. Покупать для него вторую машину, что интересно, не придется, так что приобретение в любом случае полезное. Особой помощи на трассе напарник не оказывает, но очки стабильно привозит, а команды ему, к счастью, отдавать не надо - отвлекаться здесь просто некогда.

Гонки довольно скоротечны, но предельно насыщены. Соперники обгоняют, вылетают с трассы (пожалуй, даже слишком часто) и всячески дают повод протестировать новую модель повреждений. Про нее можно сказать коротко: лучше сейчас - только в Burnout Paradise. Любую машину можно разбить буквально в хлам, и для этого, как и в жизни, хватает одного серьезного контакта. Неясно, как Codemasters уговорили известных автопроизводителей на такое грубое обращение с их машинами, но выглядят аварии почти не хуже, чем в том же Burnout. Самое интересное, что полным уничтожением машины об отбойник гонка здесь не заканчивается. Использовать совсем уж аркадный респаун авторы тоже не стали. Разбились? Не беда: нажимаем кнопку Enter и наблюдаем, как груда хлама по кусочкам собирается в машину, а время неспешно отматывается назад. Трюк с перемоткой времени здорово облегчал прохождение Prince of Persia: The Sands of Time, а теперь вот нашел применение и в автогонках. Титул первооткрывателей Codemasters уже не светит (итальянцы из Milestone в своей S.C.A.R. - Squadra Corse Alfa Romeo додумались до этого первыми), но если вам уже приходилось вылетать с трассы за метр до финиша, то объяснять ее полезность в аркадных гонках не придется.

Поп-идол
Вопрос выбора - с чего же начинать прохождение - не слишком сложен. Если хочется уличных покатушек под горячим солнцем Майами, стоит обратиться к американскому континенту. Все без исключения гонки там проходят по огороженным бортиками городским улицам, и выбор машин соответствующий: доминируют мощные американские Muscle-кары и дорогие спорткары со всего мира. Чувствуется, что при создании этого региона авторы игры вдохновлялись в первую очередь консольным Project Gotham Racing 4. Похож дизайн трасс, которые здесь получились даже лучше, чем у конкурента, похожа и физическая модель, подталкивающая к постоянному скольжению в заносе. В отличие от PGR за скольжение здесь не дают каких-либо бонусов, но реализовано все ничуть не хуже. А уж какой-нибудь Ford Mustang с пятью сотнями лошадей под капотом и задним приводом поначалу и вовсе кажется совсем неуправляемым, но привыкание наступает очень быстро.

Скольжение поставлено во главу угла и в Японии. Здесь, как нетрудно догадаться, все гонки посвящены дрифтингу. Все соревнования легальные - со специальными трассами, чемпионатами и кучей зрителей. С Need for Speed Underground, Juiced 2 и подобными им играми этот режим роднит разве что блестящий асфальт ночных городов. Хотя по количеству трасс и машин японский регион заметно уступает двум остальным, играть тут тоже интересно. Удерживать мощные машины в постоянном скольжении здесь гораздо сложнее, чем в вышеупомянутых играх, да и официальная лицензия японского чемпионата D1 (Japanese Drift Racing Championship) тоже должна о чем-то говорить. Лицензия предполагает не только «правильные» автомобили (широченные 1000-сильные Subaru и Toyota, в выхлопную трубу которых можно засунуть голову), но и настоящие дрифтерские трассы. Самая лучшая, на наш взгляд, - многокилометровая Mount Haruna, проходящая по горным дорогам вокруг одноименного вулкана. Гонки с большим числом участников у дрифтеров редки: соревноваться часто приходится один на один, постоянно рискуя улететь с обрыва. Нечто подобное было, если помните, в Need for Speed: Carbon, но здесь подход и уровень исполнения другой - фанатам дрифта должно прийтись по душе.

Евровидение
Если вас смутило такое количество упоминаний о Need for Speed, поспешим уточнить: Codemasters с помощью GRID решали довольно сложную задачу - стремились отбить часть аудитории у того же NFS и одновременно сохранить привлекательность для поклонников настоящего автоспорта. Прошлые части, как и все европейские автогонки, не очень хорошо продавались в Америке, поэтому решение добавить в игру чуждые дрифт и стритрейсинг за счет сокращения других дисциплин было в большей степени коммерческим шагом. Так вот, европейская составляющая GRID - самая интересная.

Разработчики явно прибеднялись, когда с сожалением сообщали на официальном форуме, что реально существующих чемпионатов в европейской части игры ждать не стоит. Популярных кольцевых серий DTM и V8 Supercars теперь, конечно, нет, но кольцевая тема на этом отнюдь не закрыта. Роль самого представительного турнира в европейском регионе теперь принадлежит серии Ле-Ман (Le Mans Series). Легендарные «24 часа Ле-Мана», считающиеся самым престижным гоночным трофеем Европы, являются, между прочим, одним из этапов этой серии. Выступает там, как и положено, весь автомобильный цвет мира: от Porsche, Chevrolet Corvette и Aston Martin до распластанных по земле спортпрототипов класса LMP 1. Прелесть этих гонок в том, что на старт здесь выходят одновременно машины трех классов, которые существенно различаются по скорости. Быстрые LMP 1, разумеется, тут же уезжают от более медленных GT1 и GT2 и соревнуются только между собой. Обогнать прототип на каком-нибудь «Корвете» здесь почитается за трюк на грани невозможного, хотя победа все равно разыгрывается в каждом классе по отдельности. Трасс в европейском регионе всего семь штук (не считая вариаций), пять из которых взяты из календаря LMS, одна (вымышленная) проходит по улицам Милана, а легендарный 13-километровый Ле-Ман стоит особняком ото всех. 24-часовую гонку, проходящую там, в игре можно проехать и за двенадцать минут, увидев при этом честную смену дня и ночи. Положенные пит-стопы для смены водителя и дозаправки почему-то не предусмотрены, и это лишь одна из уступок общей аркадности.

Остальные уступки аркадности тоже дают о себе знать: самые быстрые прототипы легко набирают на прямой 420 км/час (что почти на сотню выше их паспортной «максималки»), входят в поворот на предельной скорости и почти мгновенно замедляются. Все это, как и многие другие упрощения, почти не мешает получать удовольствие от вождения (особенно если отключить электронных помощников), но сильно подпортит праздник тем, кто ждет от игры честной симуляции. Несмотря на официальные лицензии и сопутствующую атрибутику, GRID - очень хорошая аркадная автогонка, конкурентов у нее сейчас практически нет. Но если через год, во время премьеры новой игры про «Формулу-1», права на которую теперь принадлежат Codemasters, история повторится, у нас тут будет совсем другой разговор.

Серия Race Driver окончательно избавилась от всех претензий на симуляцию, став от этого только лучше. Вместо возможности сменить шины и проехать квалификацию - лучшая аркадная гонка этого сезона.

«Игромания»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.