Внедорожники / suvonline.narod.ru

GTR FIA GT Racing game
10tacle Studios, SimBin Development Team, 2004

GTR FIA GT Racing game

SimBin Development Team (Швеция) получила статус профессионального разработчика не сразу. Сначала SimBim выпускала бесплатные расширения на базе игр серии F1 от EA Sports, выкладывая их потом в интернет на специализированные ресурсы для свободного использования. Одно из таких произведений, посвященное чемпионату FIA GT, получилось невероятно удачным, и команда разработчиков быстро прославилась в узких компьютерно-гоночных кругах. Прошло совсем немного времени, и SimBin заручились поддержкой FIA, получив официальную лицензию чемпионата. Одной лицензией дело не ограничилось. Новый проект - теперь уже официальный и коммерческий - создается в тесном сотрудничестве с представителями гоночной серии. И в самом скором времени (к новому году) все поклонники увядающего жанра истинных автомобильных симуляторов получат отличный подарок - GTR FIA GT Racing game (GFG).

GFG будет классическим симулятором, и это только радует. В игре вы не найдете столь модного сегодня режима карьеры (предлагается обычный чемпионат), не будет тюнинга и невероятных ускорений с использованием NOS. Зато будут строгий гоночный регламент, только реальные автомобили, трассы и пилоты, а также возможность детальной настройки машины перед гонкой, планирование пит-стопов для заправки и замены резины. Ну и конечно, от игрока требуются хорошие навыки управления гоночным болидом, который не простит вам даже самого незначительного контакта с отбойником. Если вы новичок, то отчаиваться, услышав все это, не стоит. Наряду с уровнем сложности Simulation, в котором есть все степени реалистичности и нет никакой помощи игроку со стороны компьютера, вам предложат Semi-pro и несколько совсем несложных аркадных режимов.

Автопарк GFG представлен машинами обоих классов первенства. Все характеристики болидов переписываются разработчиками на основании реальных телеметрических измерений и в точности соответствуют действительности. Самое пристальное внимание уделяется управляемости автомобилей, для этого к работе привлечены профессиональные пилоты, которые тестируют физическую модель игры. Разработчики обещают нам, что механизм столкновений и просчет повреждений машины будут максимально честными. И если вы решите играть на уровне Simulation, от вас потребуется настоящее мастерство.

Что касается трасс, то и здесь никто не собирается работать спустя рукава. Люди из SimBin путешествуют от трека к треку, знакомятся с их особенностями, фотографируют и затем переносят увиденное и изученное в компьютер. Интересным новшеством, которое дебютирует в GFG, является технология Live Track. Каким образом программисты хотят "оживить" асфальтовую поверхность? На протяжении гонки с полотном происходит много чего: оно нагревается, увлажняется или, наоборот, подсыхает. После столкновений на поверхности трассы остаются обломки деталей, масло и т.д. К концу гонки особо тяжелые повороты покрыты слоем резины, оставленным покрышками. Все эти вещи раньше игнорировались разработчиками "симов", а вот SimBin решили заострить на них внимание. И правильно сделали.

После изучения "матчасти" мы ознакомились с демо-версией GFG. Естественно, она не отражает всех достоинств произведения, но позволяет составить об игре хотя бы примерное впечатление. Есть одна трасса и два автомобиля, присутствуют настройки сложности и реалистичности. Надо отметить, что даже в "демо" игровая физика кажется очень сильной. То, как машина едет и управляется, очень похоже на правду. Болид требует деликатного и грамотного обращения с собой; понадобятся длительные тренировки для того, чтобы показывать действительно хорошие результаты. В игре симпатичная графика, которая, мы уверены, станет еще красивее в финальной версии. Иными словами, "демо" GFG позволяет с оптимизмом смотреть в будущее проекта. Эта игра, пожалуй, одна из наиболее ожидаемых в этом году.

"Мотор"

 

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.