Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Жидкие автополироли
Блеск!

Приятно, когда блестящая краска новенького автомобиля отражает солнце подобно зеркалу. Но со временем «зеркало» тускнеет - виной этому и абразивный износ при мойке, и воздействие антигололедных реагентов, и «кислотные дожди»... Можно ли вернуть былой блеск с помощью автополиролей? Мы решили это проверить. И, купив в магазинах Москвы 17 бутылочек с жидкими полирующими составами, отправились в специализированную лабораторию...

Почему мы решили тестировать именно жидкие полироли, а не пастообразные полирующие средства? Во-первых, жидкие составы для полировки гораздо более популярны. А во-вторых, они «безопаснее» при работе. Слишком усердная «полировка» пастой может не только не улучшить блеск лакокрасочного покрытия, но и, наоборот, привести к повышенному абразивному износу. Работая жидкими полиролями, принести вред краске значительно труднее.

Список участников нашего теста возглавили два полироля отечественного производства. Первый состав - это Golden Wax, который, судя по надписям на этикетке, произведен в Москве. Полироль BBF сделан в Санкт-Петербурге.

Семь полирующих составов родом из США - это Abro, Blue Coral, Turtle Wax, Hi-Gear, Megulars, Prestone и Rally. Из Германии к нам в страну попали полироли Mannol, Pingo, Rexin, Sonax и Liqui Moly. А Car Plan и Holts - из Великобритании. И наконец, полироль Arexons сделан в Италии.
Как испытывать полироли? Оказалось, что в России не существует никаких нормативных документов на этот счет. И вообще, полироли не относятся к товарам, которые подвергаются обязательной сертификации...

Специалисты лаборатории испытаний продукции органической химии предложили нам составить программу испытаний полиролей на основе двух действующих российских стандартов, которые регламентируют характеристики лакокрасочного покрытия - его блеск и стойкость к внешнему воздействию. Это ГОСТ 896-90 «Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска» и ГОСТ 9.403-86 «Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей».

Названия говорят сами за себя. Во-первых, мы будем инструментальным методом измерять блеск лакокрасочного покрытия до и после полировки. Для этого существует прибор, который так и называется - блескомер. Он излучает свет на поверхность краски, улавливает отраженные лучи и определяет степень отражения. Все очень просто - чем интенсивнее поверхность отражает свет, тем выше ее блеск.

Но вот вопрос - где взять 18 одинаковых образцов потускневшего лакокрасочного покрытия? Нарезать одинаковые заготовки, загрунтовать, покрасить, а затем искусственно «состарить»? Мы пошли другим путем - раздобыли... панель крыши от кузова разбитой при аварии двухлетней вазовской «десятки». И нарезали из нее 18 пластин. Образцы получились просто идеальные - чуть поблекший лак серебристого «металлика», из-за неаккуратной мойки равномерно покрытый легкими затирами-царапинами.

С помощью блескомера мы измерили степень отражения пластин и приняли этот результат за 100%. Затем все пластины были натерты различными полиролями - строго вручную, с помощью специальных салфеток из тканого безворсового материала. Для каждого полироля метод применения был свой - строго по инструкции, приведенной на упаковке. Так, например, если текст на бутылочке рекомендовал выдерживать паузу между нанесением жидкости и последующей полировкой, мы эту паузу обязательно выдерживали. Стоит отметить, что несколько заокеанских и один из британских полиролей напрочь игнорировали требования российского закона «О защите прав потребителей» и не имели на своих флаконах ни одной русскоязычной надписи. Пришлось читать по-английски...

Отполированные пластины вновь попадали под луч блескомера. Если степень отражения после полировки возрастала, мы делали выводы об эффективности полироля, отражая степень повышения блеска в процентах по отношению к первоначальному состоянию. Для того, чтобы избежать случайных ошибок, измерения для каждого образца повторяли несколько раз, а показания усредняли.

Разброс результатов поверг нас в изумление. Явными лидерами стали два полироля - американский Abro и британский Holts, которые повысили блеск потускневшего «металлика» на 11,3% и 10,4% соответственно. А вот полировка краски составами Arenoxs, Hi-Gеar и Rexin принесла обратный результат - обработанная краска отражала свет хуже. То есть поверхность стала более матовой!

После этого мы решили проверить защитные свойства полиролей - ведь эти составы призваны не только заполнять микротрещины лакокрасочного покрытия, но и создавать на его поверхности защитную пленку. Методика «ресурсного» испытания была такой. Отполированные пластины после проверки на блескомере подверглись воздействию 20-процентного водного раствора соляной кислоты - 36 часов такой «кислотной ванны» имитируют несколько лет реальной жизни лакокрасочного покрытия!

Именно в этом испытании нам пригодилась неотполированная пластина - ведь полиролей всего 17, а подготовили мы 18 образцов. Восемнадцатая пластина не проходила полировку, но тоже побывала под «кислотным дождем» - ее степень потускнения стала «точкой отсчета» для сравнения степени защиты полиролей. Результаты оказались невеселыми. Лишь два состава - британский Holts и американский Rally - помутнели в меньшей степени, чем необработанный образец (потери блеска составили 5,3% и 3,3% против 7,3% у эталонной пластины). Российский состав BBF, американский Blue Coral, британский Car Plan и немецкие полироли Mannol и Pingo хотя бы не ухудшили способность краски сопротивляться действию реагента - отполированные пластины потеряли в блеске не больше, чем необработанный «эталонный» образец. А все остальные пластины потускнели сильнее! То есть обработка полиролями не повысила защитные свойства краски, а наоборот - ослабила их...

Несомненно, большую значимость для нас имеет результат первого теста «на блеск», победителями которого стали американский Abro и британский Holts. Но то, что обработка полиролем Abro может привести к очень сильному помутнению лака под воздействием агрессивной внешней среды, тоже важно. А вот состав Holts способен замедлить процесс старения краски. Кроме того, американский состав Rally хоть и не отличается высокой эффективностью полировки, но тоже хорошо защищает краску. Так что наш выбор - это Holts и Rally. Два полироля из семнадцати.

Как «работает» полироль?
Ответить на этот вопрос мы смогли благодаря появившейся у нас уникальной возможности воспользоваться «услугами» электронного микроскопа, способного увеличивать изображение в несколько тысяч раз. И поверхность одной из пластин мы изучили на нем до и после обработки полиролем. Легкие царапины и потертости на ней в первоначальном состоянии при увеличении в 2000 раз предстали глазу страшнейшими повреждениями лакокрасочного покрытия. Широкие каверны в структуре краски и ее вспучивания, а местами даже локальные разрушения, покрывали всю пластину. Естественно, что подобные дефекты по мере своего появления и развития и становятся причиной постепенного снижения способности лакокрасочного покрытия отражать свет. А именно это и воспринимается глазом как потускнение краски, уменьшение ее блеска.

И вот второй снимок - пластина после обработки. Сделанные перед этим замеры на блескомере показали, что поверхность стала блестеть на 10% сильнее. Причина улучшения при 2000-кратном увеличении заметна сразу. И легкие растрескивания краски, и глубокие каверны в ее структуре заполнены однородной массой. Благодаря этому свет, попадающий на «сглаженную» поверхность, отражается гораздо более интенсивно, чем раньше - создается эффект блеска краски.

А как, собственно, выглядит механизм «сглаживания» поверхности? «Забивающая» трещины масса - не что иное, как воск: основной компонент любого полироля. В самом полироле мельчайшие хлопья воска находятся во взвешенном состоянии. Всплыть или выпасть в осадок им не дают специальные эмульгаторы - так называемые поверхностно-активные вещества. При растирании по поверхности состав полироля неизбежно разогревается. Воск начинает плавиться (температура его плавления - 65°С), затекая в дефекты поверхности, а эмульгаторы - испаряются. Остывая после окончания полировки, воск так и застывает в трещинах, создавая эффект ровной поверхности.

Результаты испытаний Авторевю

Марка полироли (страна производства)

Изменение величины блеска лакокрасочного покрытия после нанесения полироля,%Изменение величины блеска образца после воздействия коррозионноактивной среды,%
по сравнению с обработанной полиролем пластинойпо сравнению с пластиной до ее обработки полиролем*

Abro (США)

11,3–38,2–6,9

Arenoxs (Италия)

–5,4–9,4–14,8

Blue Coral (США)

6,7–14,1–7,4

BBF (Россия)

3,7–11,0–7,3

Car Plan (Англия)

7,6–15,4–7,8

Golden Wax (Россия)

4,0–13,4–9,4

Hi-Gear (США)

–8,9–8,0–16,9

Holts (Англия)

10,4–15,7–5,3

Mannol (Германия)

4,3–12,0–7,7

Megulars (США)

3,2–11,2–8,0

Pingo (Германия)

7,8–15,5–7,7

Prestone (США)

2,0–16,6–14,6

Rally (США)

5,7–9,0–3,3**

Rexin (Германия)

–7,2–6,1–13,3

Liqui Moly (Германия)

5,9–16,1–10,2

Sonax (Германия)

5,1–18,2–13,1

Turtle Wax (США)

6,0–15,5–9,5
*изменение блеска пластины не обрабатывавшейся никакими полиролями составило -7,3%
**отмечены улучшения сопротивляемости обработанных покрытий коррозионноагрессивной среде
Rally (США)
414 мл, 240 руб.
Car Plan (Великобритания)
500 мл, 220 руб.

Состав Rally очень долго сохнет после полировки. Зато эффект есть - блеск стал лучше на 5,7%. А под действием агрессивной среды отполированная поверхность помутнела на 9%. Так что суммарное снижение блеска за цикл испытаний - всего 3,3%. Реальное улучшение по сравнению с помутнением необработанной пластины!

На этикетках флакона Car Plan отсутствуют надписи на русском языке. В работе полироль удобен и весьма эффективен - после применения блеск возрос на 7,6%. Но в ходе ресурсного испытания обработанная поверхность потускнела на 15,4%. Суммарное снижение блеска после двух испытаний - 7,8%.

Abro (США)
473 мл, 165 руб.
Hi-Gear (США)
473 мл, 410 руб.

На этикетках флакона отсутствуют сопроводительные русскоязычные надписи. Жидкость легко наносится и растирается, а по эффективности полировки составу Abro не оказалось равных в этом испытании - степень блеска возросла на 11,3%. Но под действием раствора соляной кислоты отполированная краска помутнела более чем на треть - на 38,2%! Итоговое снижение блеска после полировки и старения - 26,9%.

После нанесения на поверхность состав Hi-Gear так долго остается в жидком состоянии, что процесс полировки превращается в долгую и нудную процедуру. Видимо не зря в инструкции сказано, что в основе полироля - сверхтекучий полимер. Но самым неожиданным оказался результат - поверхность помутнела на 8,9%! «Кислотный тест» добавил еще 8%. Итоговое ухудшение блеска неприемлемо велико - 16,9%.

Blue Coral (США)
473 мл, 540 руб.
Holts (Великобритания)
250 мл, 100 руб.

На этикетке флакона нет сопроводительных надписей на русском языке. Состав чересчур жидкий и поэтому не слишком удобен в работе. Но эффективность полировки неплохая - 6,7%. Снижение блеска под действием агрессивной среды составило 14,1%. Итоговое снижение блеска после полировки и старения - 7,4%.

Эффективность полировки высока - блеск обработанной поверхности усиливается на 10,4%. И даже немалое помутнение после воздействия агрессивной среды (15,7%) дает общее снижение блеска в 5,3% - отполированная британским составом краска и через два года будет блестеть ярче, чем необработанная.

Megulars (США)
473 мл, 350 руб.
Pingo (Германия)
500 мл, 240 руб.

Состав имеет слишком жидкую консистенцию, эффективность полировки невысока - всего 3,2%. Воздействие агрессивной среды ухудшило блеск на 11,2%. Итоговое уменьшение блеска после двух испытаний - 8%.

Состав Pingo слишком густой, из-за чего равномерно наносить его на обрабатываемую поверхность непросто. Но полировка дает неплохой результат - блеск краски повысился на 7,8%. После воздействия агрессивной среды обработанная поверхность помутнела на 15,5%. Итог двух испытаний - снижение блеска на 7,7%.

Prestone (США)
473 мл, 270 руб.
BBF (Россия)
250 мл, 75 руб.

На этикетках флакона Prestone отсутствуют русскоязычные подписи. Эффективность полировки очень низкая - всего лишь 2%. А вот снижение блеска после воздействия агрессивной среды составило аж 16,6%. Итоговый результат - 14,6% помутнения. Это неприемлемо.

Работать с российским составом удобно, но результат работы скромный - блеск покрытия увеличился всего на 3,7%. На 11% блеск снижается под действием агрессивной среды. Итоговое уменьшение блеска - 7,3%, в точности как у состаренной необработанной поверхности. Полируй, не полируй...

Rexin (Германия)
500 мл, 165 руб.
Liqui Moly (Германия)
600 мл, 215 руб.

Процесс полировки порадовал легкостью, но огорчил результатом - лакокрасочное покрытие помутнело на 7,2%! Суммируя с ухудшением блеска после ресурсного теста (6,1%), получаем итоговый результат - снижение на 13,3%. Неприемлемо.

Немецкий полироль способен увеличить отражающие свойства краски на 5,9%. Но защитные свойства пленки невысоки - потеря блеска на 16,1% под воздействием агрессивной среды приводит к общему результату в 10,2%.

Golden Wax (Россия)
250 мл, 70 руб.
Arexons (Италия)
500 мл, 170 руб.

В меру жидкий состав легко растирается по поверхности ровным однородным слоем и хорошо полируется. Но результат работы скромен - блеск поверхности повышается лишь на 4%. А вот под действием кислоты поверхность мутнеет на 13,4%. Итоговое снижение блеска по сравнению с первоначальным состоянием пластины - 9,4%.

Слишком жидкая консистенция итальянского состава затрудняет и удлиняет полировки. Кроме того, в ходе процесса лак помутнел на 5,4%! Под воздействием раствора соляной кислоты блеск поверхности снизился на 9,4% - больше, чем у необработанного образца. Итоговое снижение блеска после полировки и старения - 14,8%.

Mannol (Германия)
250 мл, 220 руб.
Sonax (Германия)
250 мл, 160 руб.

Этот состав настолько жидкий, что в процессе полировки просто стирается с поверхности. Скромным оказалось и улучшение блеска - всего 4,3%. После воздействия соляной кислоты поверхность помутнела на 12%. Итоговое ухудшение блеска - 7,7%.

Полировка немецким средством Sonax дает результат - улучшение блеска составляет 5,1%. Но воздействие кислотного раствора заставило отполированную поверхность помутнеть на 18,2%. В итоге после двух испытаний уменьшение блеска почти в два раза больше, чем у необработанного лакокрасочного покрытия - 13,1%.

Turtle Wax (США)
473 мл, 275 руб.
 
 

Состав Turtle Wax слишком долго сохнет, что затягивает процесс полировки. Отполированная поверхность блестит ярче на 6%, но под воздействием кислотного раствора мутнеет на 15,5%. Суммарное снижение блеска - 9,5%.

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2003 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.