Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Мотолебедка Porta Winch С1000
Электрическая? Механическая? Гидравлическая?..

Помните бородатый анекдот по поводу «могу копать, но могу и не копать». Помните... Ну и славно. А копать-то, собственно, любите? К чему я все, а к тому, что большинство из нас, включая самых отмороженных и лишь изредка покидающих асфальтовое лоно, - копать, мягко говоря, не любят. Вот и рождаются на свет диковинные приспособления, позволяющие избегнуть вышеупомянутого процесса...

Мы привыкли, что лебедки бывают электрические - наиболее распространенный вариант, механические - снимающие свой немереный крутящий момент с вала отбора мощности двигателя, и мощные, но достаточно «неторопливые» гидравлические. Встречаются и ручные тягловые приспособления, но возможности последних сильно ограничены в силу общечеловеческой слабости. Казалось, на этом «бурлацкий» список можно и закончить. Но... нам довелось попробовать в деле бензиновую мотолебедку модели Porta Winch С1000...

Внешне она похожа на бензопилу без режущего «отростка». Рабочий орган - небольшой гладкий барабан с широким ручьем и постоянным приводом через механический редуктор. Короче, помните, что стрекот работающего мотора автоматически означает вращение приводного барабана. Пуск двухтактника производится шнуром, а обороты регулируются специальным рычажком, управляющим воздушной заслонкой.

Эффектно, но эффективно ли...
Якорим агрегат специальной стропой к дереву и, привязав один конец капроновой веревки к буксирной проушине автомобиля, наматываем четыре оборота на лебедочный барабан, пропустив входную-выходную ветви в специальные направляющие. После запуска мотора и подтягивания свободного конца, обеспечивающего «схватывание» намотанных колец, лебедка начинает тянуть, повисая на тросах. Управление процессом простейшее: выбрал слабину - появилась тяга на рабочей части стропы, ослабил - барабан проскальзывает и процесс прекращается. Возможна и плавная регулировка тягового усилия. Таким образом, работать с чудо-агрегатом может и один человек, подтягивая трос с безопасного расстояния.
Казалось бы, все просто. Однако процесс испытаний выявил множество нюансов. Так, новоприобретенная лебедка не готова к немедленному использованию и требует некоторой приработки. Не обкатанный мотор работает с перебоями и не выходит на заданные характеристики. Нам пришлось выработать два топливных бака, прежде чем появилась устойчивая тяга и рокот мотора стал ровным. Не следует забывать и законы физики - намокший трос безбожно скользит по барабану. Так что в серьезном офф-роуде, когда падение фала в грязь неизбежно - принцип протяжки трением следует признать неэффективным. И вообще у нас сложилось ощущение, что данная лебедка не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации. Так, попавшие в воздухозаборник снег, вода, грязь и прочие жидкие субстанции, обычно в изобилии присутствующие на родном бездорожье, могут элементарно удушить двигатель. Успех мероприятия зависит и от типа используемого фала. В нашем случае для подтягивания Defender по снежной целине применялся 10-миллиметровый капроновый трос. «На равнине» лебедка тянула достаточно уверенно - мотор снижал обороты после придерживания машины тормозом, но подтягивание продолжалось. А вот когда мы попытались втащить Defender на заснеженный бугор, мотор стал откровенно задыхаться. При этом сидевший за рулем Defender в полной мере мог «насладиться» жутким зудом кузова, передававшимся от лебедки через туго натянутый трос - судя по всему, мотор был близок к пределу возможностей.

Не делай этого!
Разумеется, это в корне неверно - крутиться подле натянутой капроновой струны. Тем паче не стоит экспериментировать и со связанными тросами, поскольку технология предусматривает протягивание троса через специальные направляющие, не рассчитанные на прохождение узлов. Каемся, несмотря на вышесказанное, мы попытались пропустить трос мимо направляющей, при этом выступающий узел захватил выходную ветвь, заклинив тем самым витки на барабане - пришлось срочно глушить двигатель. Имейте в виду, что так же легко на барабан может намотаться и оказавшаяся поблизости рука.

Безопасность стоит денег
Изготовитель рекомендует три варианта тросов: 10-миллиметровый из полиэстера грузоподъемностью 1,7 т, 13-миллиметровый Manilahanf грузоподъемностью 1,2 т и кевларовый 10-миллиметровый грузоподъемностью 4 т (цена DM 13,9 за 1 м). С последним процесс будет более безопасным, так как мотор заглохнет гораздо раньше, чем нагрузка приблизится к пределу прочности троса.

Так для чего же нужен этот бензиновый бурлак? Лебедка может пригодиться, если автомобиль, не оборудованный стационарной лебедкой, отправляется в умеренно-продолжительный вояж по бездорожью. А поскольку для работы с Porta Winch С1000 машина не требует какой-либо адаптации, агрегат вполне может стать «переходящим». То бишь перейти из разряда оборудования в разновидность инвентаря, вполне возможно, что и прокатного. Но главное преимущество бензиновой тяги состоит в возможности вытащить «мертвый» автомобиль с неработающим двигателем и высаженным аккумулятором.

Бензиновую лебедку можно использовать не только при застревании машины. Она поможет при растаскивании завалов, погрузо-разгрузочных работах и прочих забавах с тяжестями. Стоит агрегат $1292. Максимальное тяговое усилие на тросе 1,1 т, скорость протяжки троса 10 м/мин, масса 7,8 кг.

"Клуб 4x4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.