Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Газовая плитка Campingas Twister 270
Вечноголодным джиперам посвящается

На эти и некоторые другие вопросы мы попробовали найти ответ в ходе очередного теста альтернативных источников энергии. Мучить планировалось газовую плитку Twister 270 фирмы Campingas. Ее устройство несложно: газовый баллон служит постаментом агрегату, а горелка вставляется в стыковочное устройство, одновременно обеспечивая проникновение иглы в клапан резервуара. Способ подачи пропан-бутановой смеси - прямой впрыск под давлением. Органы управления немудрены - регулятор подачи и кнопка пьезоэлектрического поджига.

Собрал прибор, открыл кран, нажал кнопку - и вот тебе пламя без всяких там предварительных разогревов. Здорово! Особенно на фоне описанных в прошлом номере манипуляций с бензиновыми горелками. Но у газовых баллончиков есть особенность, в некоторой степени отождествляющая их с арбузами, - ярко выраженная сезонность. Дело в недостаточной испаряемости газа на холоде. Уместна и аналогия с автомобильным двигателем, работающим на газовом топливе: в холодную погоду он чувствует себя неважно. Но до -3 - 5º С горелка функционирует. Повышению морозостойкости также способствует и хранение газовых баллонов в теплом автомобильном салоне.

Ну-с, приступим. А для придания процессу приготовления «опытно-экспериментального обеда» некоторого оттенка состязательности прихватим с собой и успевшую полюбиться бензиновую плитку. Пьезоподжиг газовой горелки удался не с первой попытки, но записывать данный факт в недостатки конструкции я бы повременил. Лишний раз щелкнуть красной кнопочкой не составит особого труда. Тем более что о такой возможности честно предупреждает инструкция по эксплуатации. Интересна конструкция конфорки. Три опорные лапки, на которых собственно и ставится нагреваемый предмет, будь то кастрюля или сковородка, выполнены сдвижными и в транспортном состоянии сливаются воедино. Тем самым сокращаются и без того более чем скромные габариты горелки. Но вернемся к испытаниям. Пламя не столь мощное, как у бензиновой горелки, и на ветру его пару раз задувало, что заставило полностью открыть ручку регулятора. Но когда все «устаканилось», стало очевидно, что газовая плитка по мощности проигрывает бензиновой. Ее главные козыри - чрезвычайно малый вес, простота применения и полное отсутствие запаха гари. Последнее дает возможность неограниченно использовать газовые горелки в помещениях. Что касается веса. Разумеется, для джипера разница в сотню грамм не имеет значения, чего нельзя сказать о пеших путешественниках. В пассиве - меньшая мощность и требование изготовителя применять исключительно фирменные баллоны Campingas CV470/CV270. Попробуйте-ка купить их в захолустном сельмаге! Не следует легкомысленно относиться и к безопасности, оставляя баллоны в закрытом салоне автомобиля на солнцепеке или просто под прямыми лучами солнца. Помните, изготовитель предписывает избегать нагрева свыше 50º С.

В заключение хотелось бы отметить: несмотря на то что «бензин» оказался милее сердцу джипера (а кто бы сомневался), газовые нагревательные приборы имеют ряд неоспоримых преимуществ и сбрасывать их со счетов было бы совершенно неверно. Тут уж кому что нравится. А потом, не стоит забывать, что запасы природного газа на нашей планете во много раз превышают нефтяные...

"Клуб 4x4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.